БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
31-12-2020  Что такое первичная документация в бухгалтерии

Особое внимание нужно уделять составлению “первички”, если выступаете в роли продавца. Документ с ошибками налоговая может не зачесть, как следствие, операция не будет признана расходом. В статье подробно разберем, какие первичные документы должны быть в каждой бухгалтерии.

Хранение первичных документов

Бухгалтерские документы следует хранить не менее 5 лет, налоговые - 4 года. Однако налоговая может истребовать документацию при проверках предприятия или контрагентов только за последние 3 года. Разделение бухгалтерской и налоговой “первички” - камень преткновения как для налоговиков, так и для бухгалтеров.

Следует учесть: хранение регламентируется в том числе и требованиями архивного законодательства. К примеру, бумаги по учету кадров должны храниться 75 лет. Для ЗАО и ОАО сроки устанавливаются Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Смотрите на бухгалтерские услуги для ООО в Москве от Атто-финанс.рф

Если при проверках обнаруживается отсутствие первички, то организация будет оштрафована. Хранение возможно как в архиве, так и на территории предприятия.

Первичные документы делятся по стадиям бизнеса

1. Создание договоренности о проведении сделки.

Счет на оплату и договор.

2. Оплата.

Выписка, чек, квитанция, бланк строгой отчетности. Последнее актуально при выдачи финансовых средств сотруднику под отчет.

3. Получение товара и факт оказания услуги.

Накладная, чек, акт оказания услуг или акт выполненных работ.

Первичная документация в бухгалтерии список документов 2020

К “первичке” относится любая документация, подтверждающая факт сделки. Разработка, составление и сбор производится в строгом соответствии с 402-ФЗ.

Конкретный список:

  1. Договор с контрагентом.

  2. Счет на оплату.

  3. Кассовые чеки, бланки строгой отчетности.

  4. Накладная.

  5. Акт выполненных работ.

  6. Счет-фактура.

Обращайтесь за помощью в сдаче отчетности в налоговую к Атто-Финанс.рф

Представлен далеко не полный перечень, так как он зависит от видов операций и особенностей бухучета.

Формирование первичной бухгалтерской документации

При неправильном формировании документа, у него будет отсутствовать юридическая сила. Обязательно в каждом должны быть: название, дата, название компании и реквизиты, хозяйственная операция, финансовые показатели, ответственные лица и подписи сторон. Формы (унифицированные или разработанные) обязательны к утверждению в учетной политике.

Договор

Перед оказанием услуги, выполнением работ, поставками товаров и пр. операциями должен быть составлен договор. В нем прописываются все условия сделки, порядок и форма расчетов, порядок и условия предоставления товара/услуги. Обязательно указываются реквизиты сторон.

Грамотно составленный договор - страховка при возникновении споров.

При розничных продажах фактом совершения сделки является товарный чек.

Счет на оплату

Фиксирует стоимость услуги или товара. Важно: подпись директора и бухгалтера на бумаге не обязательны, но все компании размещают на счете эту информацию во избежание лишних вопросов от налоговиков.

Платежные документы: кассовые чеки, бланки строгой отчетности (БСО)

Являются подтверждением произведенной оплаты по сделке.

Товарная накладная или товарный чек

Когда продажа осуществляется физлицом или физ.лицу, оформляется товарный чек. Организации же чаще используют накладные. К накладной прикладывают счет-фактуру для возмещения НДС.

Акт оказанных услуг (выполненных работ)

Подтверждает факт выполнения условий прописанных в договоре и свидетельствует о том, что стороны не имеют друг к другу претензий.

Счет-фактура

Сопутствует накладной, необходима для возмещения НДС. Включает в себя данные сторон, информацию о товаре, услуге или работах, подписи ответственных.

Проконсультируем вас по любым вопросам, касающимся бухгалтерского и налогового учета. Обращайтесь по указанному на сайте телефону.


В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100