БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
04-09-2018  РСПП: Необходимо соблюдать баланс интересов как работников, так и работодателя

   31 августа исполнительный вице-президент РСПП А.В.Мурычев принял участие в заседании рабочей группы Госдумы по доработке законопроекта № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», сообщает пресс-служба РСПП.
   Вел заседание Председатель Госдумы В.В.Володин.
   Участники рабочей группы всесторонне обсудили подготовку поправок к правительственному законопроекту по совершенствованию пенсионного законодательства, в первую очередь, инициативы Президента РФ.
   Выступая на заседании, А.В.Мурычев сказал, что, по мнению РСПП многие предложенные Президентом РФ В.В. Путиным меры по смягчению пенсионной реформы совпадают с позицией бизнеса, высказанной на разных площадках. Это касается и мер по выявлению, предупреждению и снижению возможных рисков на рынке труда для лиц старших возрастов.
   Вместе с тем, РСПП считает, что подходить к параметрам ответственности компаний за сохранение занятости лиц старших возрастов необходимо с осторожностью. При разработке мер защиты занятости лиц старших возрастов необходимо исходить из того, что работодатели осуществляют кадровую политику, преимущественно исходя из экономической целесообразности.
   Вызывает сомнение включение ответственности работодателя за увольнение либо отказ в приёме на работу работника предпенсионного возраста в действующую статью 145 УК РФ. Данная статья не предусматривает наказания в виде лишения свободы и содержит санкции, обычно применяемые в рамках дел об административных правонарушениях.
   Поэтому РСПП выступает за декриминализацию данной статьи и перенос её в КоАП. Если будет принято решение об установлении уголовной ответственности, тогда необходимо ввести принцип административной преюдиции, т.е. привлечение к уголовной ответственности возможно только в том случае, если лицо совершило правонарушение, имея административное наказание за аналогичное нарушение в течение предшествующего года.
   Также во избежание практики разрешения трудовых споров посредством уголовно-процессуального законодательства, целесообразно обусловить возбуждение уголовного дела по данной статье наличием решения суда по трудовому спору (например, о незаконном увольнении) или соответствующего представления трудовой инспекции.
   Любое усиление по отношению к работодателям мер по сохранению занятость лиц предпенсионного возраста, включая введение уголовной ответственности, должно проводиться с учётом требований Трудового кодекса РФ.
   Сегодня ТК РФ разрешает работодателям в установленных случаях отказывать в приёме на работу, а также увольнять работников по инициативе работодателя, в том числе и работников предпенсионного возраста.
   А.В.Мурычев подчеркнул, что РСПП считает, что любые преференции для лиц предпенсионного возраста за счёт работодателей, либо усиление административного давления на работодателей за расширение или сохранение занятости этих лиц, может иметь обратный эффект. Необходимо соблюдать баланс интересов как работников, так и работодателя.
   По мнению РСПП, следует перенести акцент с возложения ответственности исключительно на работодателей за занятость лиц старших возрастов на поддержку и содействие работодателям, обеспечивающим сохранение и расширение занятости этой категории лиц. Это предполагает реализацию программ по стимулированию работодателей, включая программы по созданию новых рабочих мест, субсидированию занятости; реализации программ переподготовки, повышения квалификации; усиления социальной защиты от безработицы, включая повышение размера пособия по безработице для таких граждан.
   Программы по субсидированию занятости граждан предпенсионного возраста должны предусматривать реальные экономические, финансовые или налоговые стимулы для бизнеса, чтобы работодатели были заинтересованы принимать и сохранять на работе.
   Одним из эффективных факторов сохранения занятости лиц предпенсионного возраста могло бы стать введение «льготного тарифа» для работодателей по страховым платежам с заработка таких работников в пенсионную систему при условии компенсации государством выпадающих доходов бюджета ПФР.
   А.В.Мурычев отметил, что инновации, появление прогрессивных технологий, особенно цифровых, предъявляют новые требования к персоналу, приводят к появлению новых профессий или кардинальному изменению основных характеристик существующих. В связи с этим необходимость переобучения, получения новых навыков, повышение своей квалификации становится актуальным, особенно для работников и безработных граждан старших возрастов, не только в период реализации пенсионной реформы, но и в дальнейшем.
   Бизнес готов расширить своё участие в модернизации системы профессионального обучения. В целях создания условий для переподготовки граждан старших возрастов, обучения их новым, востребованным на рынке труда профессиям, включая цифровые, необходимо вернуться к теме более широкой поддержки государства работодателей, вкладывающих финансовые средства в образовательные организации.
   Требуется дополнительное стимулирование инвестиций бизнеса в профессиональное образование, включая выведение из-под налогообложения всех имущественных и денежных вложений работодателей в профессиональное образование и обучение, предоставление таможенных льгот при закупке за рубежом необходимого для обучения оборудования, образовательных программ.
   А.В.Мурычев сказал, что сохранение и поддержание здоровья работников, особенно старших возрастов, находится в центре внимания социальных политик компаний. Однако, по оценкам экспертов, введение обязанности работодателя ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты будет стоить бизнесу дополнительно 46,25 млрд. руб. ежегодно, что составляет 1,67% фонда оплаты труда. При этом это только прямые затраты, так как работодатель будет вынужден переложить и оплатить работу на других работников в дни диспансеризации лиц предпенсионного возраста.
   В целях внедрения предложения РСПП предлагает следующие варианты:
   Вариант 1: Предусмотреть в ТК РФ возможность для работодателей по заявлению работника предпенсионного возраста предоставлять ему в течение года два дня без сохранения заработной платы по состоянию здоровья, которые он может использовать в т.ч. на прохождение диспансеризации.
   Вариант 2: Учитывая, что прохождение медицинских обследований работниками предпенсионного возраста не связано с требования технологических процессов и фактически направлено на восстановление либо поддержание трудоспособности, целесообразно возложить на ФСС РФ оплату дней диспансеризации таких работников за счёт средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности, а финансирование самой диспансеризации уже предусмотрено в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счёт средств ОМС. Это потребует модернизации системы обязательного социального страхования, включая исключения из неё всех нестраховых пособий и выплат.
   В заключении А.В.Мурычев предложил для повышения эффективности работы данной рабочей группы проводить предварительное обсуждение поступающих предложений в рамках рабочей группы Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, а также на площадке РТК.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"