БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
15-01-2018  Проведение инвентаризации – сделать самим или доверить специалистам?

Коммерческая деятельность предполагает учет товаров, оборудования и других активов, которые участвуют в проведении бизнес-процессов и отображаются в балансе. Сверка фактического наличия активов и данных учета называется инвентаризацией.

Некоторые предприниматели считают проведение таких сверок излишним, поскольку все операции отражаются в бухгалтерских документах. Однако, по мнению компании ЕВРО ПОИНТ проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и основных средств – мероприятие обязательное. Расхождение данных учета и фактического наличия происходит по таким причинам, как: частая смена местонахождения актива – склад, полка, касса; изменение свойств и качества товара – нарушение упаковки, окончание срока годности, повреждение штрих-кода на этикетке и др. В связи с этим проведение сверок неизбежно.

Организовать проведение инвентаризации в магазине можно как своими силами, так и обратившись к специалистам. Обычно организация выборочных проверок своими силами не вызывает проблем. Однако проведение сплошной инвентаризации лучше доверить профессионалам, так как при самостоятельной организации, как правило, предприниматели сталкиваются с рядом трудностей:

1. Ограниченные ресурсы. Владельцы магазинов, не желая закрывать их на переучет, вынуждены ограничить время проверки одной ночью. Для проведения инвентаризации за такое короткое время нужны значительные человеческие ресурсы.

2. Отсутствие необходимых знаний и навыков у персонала. Привлеченные к инвентаризации работники не являются аудиторами и не владеют необходимыми знаниями по ведению учета и документальному оформлению сверок.

3. Заинтересованность. Поскольку проверку проводят сами сотрудники объекта, у них всегда есть прямая заинтересованность в том, чтобы результаты выглядели как можно лучше.

4. Отсутствие технологии проведения инвентаризаций. Владелец бизнеса никогда не может абсолютно полагаться на результаты собственных проверок, поскольку для получения достоверных данных нужно владеть специальными методами тестирования и перепроверок данных.

Независимые аудиторы, специализирующиеся на услугах по проведению инвентаризаций, владеют профессиональными технологиями сверок данных учета, которые включают в себя оценку и тестирование точности данных инвентаризации; оценку качества проведенной работы; организацию процесса таким образом, чтобы не приостанавливать основную деятельность компании. Кроме того, заказчик может быть уверен в точности результатов, так как сторонние аудиторы не имеют личной заинтересованности, а лишь качественно делают свою работу.

Решение об организации системы проверок движения материальных средств важно для ведения бизнеса, поэтому оно должно быть взвешенным и учитывать все аспекты. Подробно смотрите про проведение независимой инвентаризации здесь.



ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Сбербанк представил новую модель онлайн-кассы Эвотор 5
  • Современный бизнес на селе: возможности и перспективы
  • СФ активно ведет работу по подготовке Форума регионов Беларуси и России
  • На инвестиционном форуме состоялась дискуссия "Легко ли быть предпринимателем?"
  • Государство пока не готово направлять средства маткапитала на оплату услуг нянь
  • В Сочи обсудили вызовы налоговой системы России
  • Исследование: среди россиян растет число потенциальных банкротов
  • Эффективная защита прав предпринимателей – важнейшее условие развития страны
  • В ЛДПР предложили снизить налог на имущество для малого бизнеса
  • Роструд: плановые проверки не затронут 5 млн работодателей

  • РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

    2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
    Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100