30-08-2017 Контрольно-надзорные органы за полгода провели 458 тыс. внеплановых проверок
Российские контрольно-надзорные органы в январе — июне провели 458 тыс. внеплановых проверок, сообщил RNS замглавы Минэкономразвития Савва Шипов. «В первом полугодии 2017 года было проведено 458 тысяч внеплановых проверок… Наибольшее количество внеплановых проверок в 2017 году было проведено Роспотребнадзором, МЧС, Рострудом, Ростехнадзором и Ространснадзором», — передал Шипов через пресс-службу. На Роспотребнадзор пришлось примерно четверть таких проверок, следует из доклада о правоприменительной практике ведомства в области контроля и надзора за первое полугодие. Сам Роспотребнадзор сообщал, что в первом полугодии 2017 года проведено 115 534 проверок, что на 1500 проверок меньше, чем в первом полугодии 2016 года. Ранее президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с Генпрокуратурой обеспечить внесение законопроекта, предусматривающего ограничение количества внеплановых проверок, проводимых каждым органом в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ежегодно (не более 30% от количества плановых проверок, предусмотренных ежегодным планом). Исключение составляют внеплановые проверки, инициированные в связи с возникновением угрозы или причинением вреда. Как говорил ранее министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов, сейчас соотношение внеплановых проверок по отношению к плановым составляет 65 к 35%. Согласно статистике, в прошлом году проведено чуть более 1 млн внеплановых проверок. «Число внеплановых проверок действительно растет, подтвердил министр. За 2016 год при снижении плановых проверок на 15% количество внеплановых выросло на 10%. В итоге общее их количество сократилось всего на 2,5%. Муниципальные органы контроля при этом используют инструмент проверок и санкций для наполнения бюджета», — отмечал Абызов. В Минэкономразвития видят ряд направлений, по которым можно двигаться для сокращения внеплановых проверок. «Это, например, применение риск-ориентированного подхода в отношении внеплановых проверок через установление специальных индикаторов риска. Есть также возможность замены внеплановых проверок направлением предостережений. Кроме того, необходимо будет провести дополнительный анализ оснований для проведения внеплановых проверок, в частности, попадающих под исключение из общих правил и содержащихся в отраслевых законах», — говорит Шипов. Министерство уже подготовило предложения о распространении положения КоАП о возможности замены административного штрафа на предупреждение на все субъекты предпринимательской деятельности (касается первого правонарушения и сейчас действует только для малого и среднего бизнеса). «При этом важно подчеркнуть, что такая замена возможна только в случае, если правонарушение не повлекло причинения материального ущерба», — предупредили в Минэкономразвития. Экспертный совет при правительстве поддержал предложение Минэкономразвития, рассказали RNS в пресс-службе открытого правительства. «Мы предлагали дополнительно предусмотреть, что такая замена штрафа на предупреждение в случаях первичного нарушения применяется также к случаям, если административным правонарушением не причинен вред (не возникла угроза причинения вреда) охраняемым ценностям, а также отсутствует имущественный ущерб», — уточнили в пресс-службе. Экспертный совет также предлагал уточнить ст. 4.1.1 КоАП (заключение есть в распоряжении RNS): применять предупреждение, если предприниматель не совершал ранее те же правонарушения, по которым он привлекается к ответственности вновь; по истечении «срока давности» за прошлое правонарушение; при возможности назначения альтернативных наказаний (то есть надзорный орган при отсутствии ущерба может либо назначить штраф, либо предупреждение). |
|
|