29-08-2017 МТПП: налоговая служба провела семинар по вопросам применения новой ККТ
28 августа на площадке Московской торгово-промышленной палаты прошел семинар по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 03.07.2016 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», организованный Управлением федеральной налоговой службы по городу Москве. Заместитель начальника УФНС по городу Москве Иван Шульга рассказал собравшимся о том, как проходит переход на новую кассовую технику. Он сообщил, что Москва принимала участие в эксперименте по внедрению новой контрольно-кассовой техники, который проводился ФНС России в ряде регионов в 2014-2015 годах. Целью этого эксперимента являлось определение финансовой эффективности и удобства применения технологии автоматической передачи информации о проведенных расчетах непосредственно в налоговые органы. По словам заместителя начальника УФНС, в 2014 – 2015 годах на территории столицы к оператору фискальных данных было подключено 1393 единицы ККТ, принадлежащих 553 участникам, среди которых такие крупные сети, как «Азбука Вкуса», «Дикси», «М-Видео», «Снежная Королева», «Спортмастер», «Мегафон-Ритейл», «Метро Кеш и Керри», «X5» и другие, сообщает пресс-служба МТПП. С 1 февраля текущего года прекращена регистрация касс, которые не отвечают новому порядку, а с 1 июля организации и индивидуальные предприниматели обязаны перейти на новый порядок применения ККТ. Особо Иван Шульга остановился на преимуществах, которые новый порядок расчетов дает бизнес-сообществу. Для предпринимателей он означает снижение непроизводственных расходов, переход на электронную регистрацию, сокращение недобросовестной конкуренции, удаленный контроль персонала, сокращение количества проверок. Налоговой службой проделана большая работа: на сайте «Налог.ру» создан целый ряд реестров: ККТ, ФН, ОФД, экспертных организаций. В этих реестрах размещены данные о 84 моделях ККТ, о 4 моделях фискального накопителя, о 12 организациях, которым выданы разрешения на обработку фискальных данных и о 7 экспертных организациях. «Это позволяет сформировать конкурентный рынок», - отметил докладчик. Запущен сервис электронной регистрации кассовой техники (кассу теперь можно зарегистрировать как при визите в налоговую, так и при помощи личного кабинета налогоплательщика на сайте налоговой службы). Налогоплательщик еще до покупки может проверить, легальная ли касса и содержится ли она в реестре. Проведена серьезная разъяснительная работа для предпринимателей: в первом полугодии прошло 565 семинаров, которые посетило почти 12 тысяч человек; были направлены около 600 тысяч уведомлений по информированию о новом порядке применения контрольно-кассовой техники. Бизнесмены часто жаловались на невозможность приобрести новую кассовую технику, отсутствие в продаже фискальных накопителей. Сейчас, по словам Ивана Шульги, рынок полностью сформирован. Помимо этого, Министерство финансов РФ выпустило в конце мая письмо, согласно которому, если предприниматель предпринял все необходимые шаги для перехода на новую ККТ, но пока еще не смог ее установить по объективным причинам, то к ответственности он привлекаться не должен. На сегодняшний день в Москве зарегистрировано 145 тысяч единиц ККТ нового образца, что составляет примерно 12 процентов от всей новой кассовой техники РФ. Генеральный директор оператора фискальных данных «OFD.RU» Антон Румянцев рассказал о проделанной работе, особо остановившись на безопасности хранения данных. На семинаре выступили представители одного из крупнейших онлайн-кинотеатра и сети магазинов, специализирующихся на торговле электроникой, которые рассказали о том, какими путями они решали возникающие перед их компаниями проблемы. Важной частью семинара стали вопросы, которые смогли задать члены Московской ТПП представителям УФНС и ОФД. Выяснилось, что сложности связаны с проведением авансовых платежей, расчетов в валюте, оплаты услуг по платежным поручениям через банковскую систему, при доставке заказов курьерской службой и т.д. На большинство вопросов были даны исчерпывающие ответы. Подводя итоги заседания, старший вице-президент МТПП Юрий Шарандин заявил, что подобные семинары планируется проводить регулярно. Он отметил, что в ходе семинара было наглядно продемонстрировано, как функционирует новая система, рассказано об опыте ее успешного применения пользователями. Помимо этого, удалось выявить целый ряд «тонких мест» в реализации проекта виртуальной кассовой техники, работа над которыми будет продолжена налоговой службой и разработчиками. Юрий Шарандин обратился к участникам заседания с предложением направлять в Палату предложения и замечания, которые у них возникнут после анализа состоявшейся встречи: «МТПП существует для того, чтобы бизнес функционировал в максимально комфортных условиях, и взаимодействие предпринимательского сообщества и государства также осуществлялось максимально комфортно. Мы не можем дистанцироваться от тех проблем, которые здесь были озвучены. Предлагаю провести анализ того, что мы здесь услышали. Я уверен, что и коллеги из налоговой службы услышали много полезного для себя, и это послужит импульсом для разработки и внесения определенных корректив». |
|
|