БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
05-04-2017  Риск-ориентированный подход при госконтроле применят к аккредитованным лицам

   Постановлением Правительства от 30 марта 2017 года №360 утверждено положение, которым определяется порядок организации и проведения федерального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации, сообщается на сайте Кабмина.
   Положением, в частности, установлено, что при государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц будет применяться риск-ориентированный подход. Положением также урегулирована процедура подготовки Росаккредитацией мотивированного представления, на основании которого назначается внеплановая проверка или проводятся другие мероприятия по контролю в отношении аккредитованного лица. Принятые решения позволят снизить общую административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности, повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов государственного контроля.
   Постановление от 30 марта 2017 года №360 внесено Минэкономразвития России.
   До настоящего времени порядок федерального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации, определялся приказом Минэкономразвития.
   Федеральным законом от 3 июля 2016 года №277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ), которыми предусмотрено, что порядок организации и проведения федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности устанавливается Президентом или Правительством России.
   Подписанным постановлением утверждено Положение, устанавливающее порядок организации и проведения федерального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации (далее соответственно – Положение, государственный контроль).
   Задачи государственного контроля – предупреждение, выявление и пресечение нарушения аккредитованными лицами требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.
   Государственный контроль осуществляет Росаккредитация путём проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок, реализации мер по профилактике нарушений обязательных требований, контрольных мероприятий без взаимодействия с аккредитованными лицами, а также посредством систематического наблюдения за исполнением аккредитованными лицами обязательных требований.
   При этом Положением предусматривается, что при государственном контроле применяется риск-ориентированный подход. В частности, установлено, что внеплановая проверка аккредитованного лица проводится в случае выявления параметров его деятельности, соответствие которым или отклонение от которых свидетельствует о высокой вероятности нарушения им обязательных требований. Такая вероятность будет определяться в соответствии с утверждаемыми Минэкономразвития индикаторами риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами.
   В связи с этим государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц включён в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (утверждён постановлением Правительства от 17 августа 2016 года №806).
   Положением также урегулирована процедура подготовки уполномоченными должностными лицами Росаккредитации мотивированного представления, на основании которого назначается внеплановая проверка или проводятся другие мероприятия по контролю в отношении аккредитованного лица.
   Принятые решения позволят снизить общую административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности, повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов государственного контроля (надзора).

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"