03-04-2017 Снижается ставка ввозной таможенной пошлины в отношении меховой одежды
31 марта 2017 года под председательством министра экономического развития Российской Федерации Максима Орешкина состоялось очередное заседание подкомиссии по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, сообщается на сайте Минэкономразвития. Подкомиссия приняла ряд решений, направленных на стимулирование экономического роста, снижение издержек при проведении импортно/экспортных операций, поддержку отдельных отраслей и секторов экономики. Подкомиссия признала целесообразным установление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении прутков из оптического стекла сроком до начала 2020 года. В России такое производство отсутствует. Мощности завода-заявителя позволяют выпускать 2,5 млн. км оптоволокна в год, что составляет 67% потребности всего рынка. После реализации второго этапа проекта к 2020 году производственные мощности позволят производить до 4,5 млн. км оптоволокна в год, что полностью удовлетворит внутренний спрос. Реализация второго этапа проекта подразумевает в том числе создание собственного производства и прутков из оптического стекла, чем и обусловлено предложение по сроку установления ставки пошлины. Поддержано предложение об обнулении на временной основе сроком на 2 года ставки ввозной таможенной пошлины в отношении анидных нитей. Это сделано для повышения рентабельности производства конечной продукции и импортозамещения указанных видов товаров на внутреннем рынке за счет поставок анидных кордных тканей на российские шинные заводы. Для снижения издержек малого и среднего бизнеса при реализации проекта по маркировке меховых изделий, принято решение о снижение с 10 до 8% ставки ввозной таможенной пошлины в отношении предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха на временной основе сроком до 31 декабря 2018 г., что также будет способствовать сокращению объемов нелегально ввозимых товаров одновременно с ростом легального импорта и, в свою очередь, повлечет за собой увеличение таможенных сборов и поступлений в бюджет Российской Федерации. Поддержано предложение о выделении без изменения ставок ввозных таможенных пошлин отдельного кода для алюминиевых биметаллических радиаторов отопления. Данная детализация товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности позволит, статистически иметь возможность оценить баланс внутреннего рынка в отношении импорта готовых радиаторов и их внутреннего производства. В части нетарифного регулирования одобрены предложения Минприроды России о введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию на период с 1 июля по 31 декабря 2017 г. Эта мера вводится для обеспечения выполнения российских обязательств по Венской конвенции об охране озонового слоя 1985 года и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, 1987 года и поправок к нему. Кроме того, была рассмотрена инициатива Республика Беларусь о введении в торговле с третьими странами на территории ЕврАЗэС с 1 января 2019 г. исключительного права на импорт жидкостей (специмпортера) для электронных систем курения. Мера направлена на ограничение распространения и использования электронных систем курения, в том числе жидкостей к ним для защиты и охраны жизни и здоровья граждан. Тем не менее, принято решение не поддержать эту инициативу, а урегулировать данный вопрос путем установления ограничений на оборот этой продукции на территории Российской Федерации. В Государственной Думе РФ находится на рассмотрении проект Федерального закона «Об особенностях оборота электронных систем доставки никотина», который разработан для совершенствования законодательства в сфере охраны здоровья граждан и создания единых норм, с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Подкомиссия одобрила проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о включении свинца необработанного в Перечень товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Евразийского экономического союза. |
|
|