13-02-2017 Москва: налоговые доходы в 2016 году составили 84, 5% от общего объема
Подведены оперативные итоги исполнения бюджета Москвы за 2016 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе департамента финансов столицы. «Департамент финансов Москвы подвел оперативные итоги исполнения столичного бюджета за 2016 г. Объем поступивших доходов в бюджет Москвы составил 1,85 трлн руб.», - отметил собеседник агентства. Он уточнил, что налоговые доходы поступили в городской бюджет в сумме 1,57 трлн руб., что составляет 84,5% от общего объема доходов. Поступления налога на доходы физических лиц в 2016 г. составили 745,1 млрд руб., c ростом на 7,7% к аналогичному показателю 2015 г. В отраслевом разрезе наибольший прирост поступлений отмечен в торговле, обрабатывающей промышленности, финансовой деятельности. Доходы бюджета Москвы по налогу на прибыль организаций составили 571,8 млрд руб., что на 18% выше показателя за 2015 г. Как уточнили в департаменте финансов, данный прирост связан, в том числе со снижением почти в 2,4 раза суммы возвратов на расчетные счета налогоплательщиков и зачетов в другие налоги по сравнению с 2015 г. Наибольший прирост поступлений обеспечили организации финансово-кредитной сферы, обрабатывающей промышленности и торговли. Объем поступлений по налогу на имущество организаций по итогам 2016 г. составил 100,2 млрд руб., что на 3,5 млрд руб. или на 3,6% больше поступлений по итогам 2015 г. За 2016 г. в бюджет Москвы поступило 60,8 млрд руб. по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Рост относительно 2015 г. по данному показателю составил 8,5 млрд руб. или 16,2%. Рост поступлений обусловлен увеличением количества налогоплательщиков и налогооблагаемой базы. Неналоговые доходы поступили в бюджет в объеме 208,4 млрд руб., увеличившись на 8,5% к показателю за 2015 г. Кассовое исполнение расходов по оперативным данным за 2016 г. составило 1,7 трлн руб. с выполнением плана на 94,4%. На финансирование государственных программ направлено 1,67 трлн руб. В разрезе государственных программ расходы осуществлены в следующих объемах: «Развитие транспортной системы» - 382,3 млрд руб., «Социальная поддержка жителей Москвы» - 367,5 млрд руб., «Столичное образование» – 255,2 млрд руб., «Столичное здравоохранение» - 204,7 млрд руб. (с учетом средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на охрану здоровья москвичей в 2016 г. было направлено 337,9 млрд руб.), «Жилище» - 97,8 млрд руб., «Развитие городской среды» - 71,1 млрд руб., «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение» - 70,2 млрд руб., «Спорт Москвы» - 51,3 млрд руб., «Информационный город» - 44,9 млрд руб., «Культура Москвы» - 39,5 млрд руб., «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» - 34,1 млрд руб., «Безопасный город» - 26,2 млрд руб., «Градостроительная политика» - 13,7 млрд руб., «Открытое Правительство» - 9,7 млрд руб. Расходы Адресной инвестиционной программы Москвы в 2016 г. составили 418,8 млрд руб. или 24,1% от общего объема расходов. Кассовый профицит бюджета составил 116,1 млрд руб. Большая часть профицита направлена на погашение государственного долга города. Кроме того, на 2016 г. пришелся пик выплат по долговым обязательствам. Были погашены долговые внутренние обязательства на общую сумму 46,2 млрд руб. В октябре 2016 г. был погашен внешний кредит в объеме 407 млн. евро, привлеченный в 2006 г. Таким образом валютные риски для бюджета Москвы теперь полностью исключены. В структуре государственного долга остались только обязательства в национальной валюте. В результате за 2016 г. государственный долг Москвы сократился в 2,3 раза на 78,6 млрд руб. и на 1 января 2017 г. составил 61,9 млрд руб. Долг Москвы находится на безопасном уровне и не превышает 3,5% от объема собственных доходов бюджета, что значительно ниже установленного предельного значения. Таким образом, Москва сохраняет позицию региона с одним из самых низких показателей долговой нагрузки. |
|
|