11-10-2016 Отсутствие регистрации НДС по интернет-торговле уже стоило бюджету 45 млрд руб
Проекты "Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики" содержат великолепный анализ происходящего в мировой экономике, оценивают ее влияние на российскую экономику, содержат хороший анализ экономического состояния страны. Однако и депутатам в своих рекомендациях правительству, и профильным министерствам и ведомствам необходимо добиться, чтобы эти документы дополняли друг друга и двигались в одном направлении. Потому что самостоятельной цели у этих документов нет, все они являются частью единой экономической политики. При этом в реализации и самой экономической политики и отдельных ее направлений необходимо ориентироваться на человеческий капитал в контексте производительных расходов. Это является залогом перехода России на новую модель экономического развития. Об этом в понедельник, 10 октября, в ходе парламентских слушаний на тему «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики: выбор приоритетов» заявил глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. Он отметил, что предложенные для обсуждения документы дают основания для вывода об адаптации российской экономики к тем вызовам, которые возникли в связи с кризисом. «Это очень важное обстоятельство, необходимое для понимания ситуации, в которой ставятся задачи», - обратил внимание Макаров. «Сельское хозяйство уже в этом году выросло на 3,4%, сейчас пошел рост промышленности. Реально уже четвертый квартал этого года станет началом восстановительного роста. Это значит, что страна пережила санкции, которые отрезали нас от финансовых ресурсов, страна пережила то, что считалось катастрофическим: падение цены на наши энергоресурсы», - констатировал Макаров. «Если говорить об имеющихся резервах, то мы говорим о базе налоговой и таможенных органов. Вот вы знаете, я считаю, у нас же огромное количество популизма. Надо сокращать проверки бизнеса. Конечно надо. Количество налоговых проверок у нас сейчас 30 тысяч в год. 0,1% предприятий под них попадает, и то они проводятся только, когда есть серьезные нарушения закона. Мы пытаемся сейчас втащить налоговые проверки в общий пакет проверок и говорим: давайте мы их проводить не будем. Но у бизнеса как раз к налоговым проверкам почти претензий нет, а если и есть такие какие-то претензии, они сразу разбираются. Поэтому давайте не будем лозунгами подменять содержание работы», - заявил Макаров. Он также обратил внимание на интернет-торговлю и на необходимость защищать свой рынок, чтобы была здоровая конкуренция. «Отсутствие регистрации НДС по интернет-торговле только в этом году стоило бюджету 45 миллиардов рублей, но уже в этом году эта сфера выходит на оборот, составляющий почти одни триллион рублей, а к 2020 году интернет-торговля через зарубежные компании уже составит 77% всей торговли. Вы может посчитать, сколько денег уйдет из страны. Надо закон вносить и вводить это с 1 января следующего года. Кстати, если ввести это с 1 января следующего года, получите в бюджете дополнительно 64 миллиардов», - подчеркнул Макаров. Он коснулся и вопроса неповышения налогов. «Звучат предложения о повышении размера пени. Многие недобросовестные работодатели считают возможным не платить налог, потому что заплатить налог дешевле, чем заплатить сразу эти деньги. Надо менять ситуацию. Но зачем же сразу для всех повышать пеню? Давайте пойдем более умными решениями. Давайте установим прогрессивную шкалу пеней: если ты не заплатил в течение какого-то времени, она начинает резко возрастать. И не ударит по всем, потому причины неплатежей могут быть самыми разными», - заявил Макаров. Он отметил также, что в прошлом году были великолепные основные направления налоговой политики и там же содержался анализ того, что было сделано, какие проекты не были воплощены в жизнь, а также представлены результаты. |
|
|