11-10-2016 Силуанов: МСБ получит стабильные налоговые условия и поддержку государства
Комитет по бюджету и налогам провел парламентские слушания на тему: «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики: выбор приоритетов». В обсуждении приняли участие депутаты, члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти, госкорпораций, бизнес-объединений, научных и общественных организаций. Вел слушания Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Открывая дискуссию, он отметил, что решения, предложенные в основах бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, призваны определить пути развития экономики страны на ближайшие годы, сообщает пресс-служба Госдумы. «Очень важно, что, начиная бюджетный процесс, Госдума в рамках парламентского контроля рассматривает эти вопросы», - подчеркнул В.Володин. Представляя проекты основных направлений бюджетной и налоговой политики, министр финансов Антон Силуанов сообщил, что основными задачами являются создание условий для роста экономики за счет снижения процентных ставок и инфляции, повышения доступности кредитов, обеспечения стабильности налогов и финансовых рынков; снижение зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры, а также обеспечение реализации 11 приоритетных проектов в экономике и социальной сфере. При этом А.Силуанов подчеркнул, что в предстоящие три года необходимо сохранить в полном объеме финансирование всех социальных обязательств и снизить долговую нагрузку регионов. Вместе с тем, по его словам, нынешние темпы роста экономики «пока не вышли» на положительный уровень. Сохраняется сложная демографическая ситуация. В ближайшие три года численность трудоспособного населения сократится на 2,3 млн. человек. Дефицит бюджета составляет 4% ВВП. При этом все еще велик объем неэффективных расходов, значительные ресурсы тратятся на госкомпании. Но, несмотря на все сложности формирования бюджетных доходов, налоговая нагрузка в ближайшие три года останется неизменной, заверил министр. Более того, планируется создать дополнительные стимулы для развития производства и инвестиций. В частности, речь идет о поддержке малого и среднего бизнеса за счет увеличения со 120 до 150 млн. рублей предельного порога выручки при отнесении предпринимателей к категории «малых». До 2021 года продлен единый налог на вмененный доход для малого бизнеса. Вводятся двухлетние налоговые каникулы для индивидуальных предпринимателей и новые налоговые режимы - специальные инвестиционные контракты, по которым бизнес в обмен на вложения получит стабильные налоговые условия и поддержку государства. Предусмотрены налоговые стимулы для развития территорий Дальнего Востока. Одновременно предпринимаются усилия для улучшения собираемости налогов за счет повышения прозрачности алкогольного рынка, администрирования страховых взносов, усиления взаимодействия налоговой и таможенной служб. «Это наш приоритет, и мы за счет этого предусматриваем собрать более 100 млрд. рублей в 2017 году и более 150 млрд. рублей в 2019 году», - сообщил А.Силуанов. Для повышения доходности региональных бюджетов планируется ограничить тридцатью процентами отнесение на финансовый результат убытков прошлых лет, понесенных предприятиями консолидированной группы налогоплательщиков. В результате прибыль внутри таких групп можно будет уменьшить только на треть, а не сводить к нулю. Льготы и преференции по региональным и местным налогам можно будет вводить только с согласия регионов. В то же время решено постепенно сокращать установленные на федеральном льготы по налогам, доходы от которых поступают в региональные и местные бюджеты. Кроме того, по словам А.Силуанова, планируется «ужесточить» налогообложение имущества, не зарегистрированного в установленном порядке. Будет совершенствоваться и финансовая помощь регионам. Увеличится фонд выравнивания. Туда предполагается направить ресурсы со всех регионов в виде одного процента налога на прибыль, то есть около 120 млрд. рублей. Указанные средства пойдут на помощь особо нуждающимся. Дополнительным механизмом стабилизации призваны стать дешевые бюджетные кредиты. В ответ от регионов потребуют мобилизации собственных доходов и оптимизации расходов. Для успешных территорий предусмотрены гранты, общий объем которых определен на уровне 20 млрд. рублей. В рамках пополнения федеральной части бюджета Минфин предлагает не снижать налоговую нагрузку на нефтяников. Предусмотрено увеличение НДПИ и акцизов на нефтепродукты, чтобы уровень налоговых изъятий в реальном выражении сохранился на уровне 2016 года. В ближайшие три года предложено повысить акцизы на бензин. Это позволит пополнить дорожный фонд и обеспечить баланс федерального бюджета. Акцизы на табак будут на 10% выше того, что планировалось ранее. Еще одним источником повышения бюджетных доходов станут дивиденды госкомпаний, пакетами акций которых владеет государство. В бюджет предложено зачислять 50% дивидендов, что позволит ежегодно привлекать в казну почти полтриллиона рублей. В числе приоритетов бюджетных расходов на предстоящие три года А.Силуанов назвал образование, здравоохранение, оборону, сельское хозяйство, поддержку экспорта, малого бизнеса и выполнение майских указов Президента в части обеспечения достойной зарплаты бюджетников и повышения производительности труда. Министр также сообщил, что в предстоящий трехлетний период планируется вернуться к бюджетным правилам определения расходов. Кроме того, предусмотрена постепенная консолидация федерального бюджета, в результате чего к 2019 году дефицит снизится до 1%. В последующем сохранение бюджетного дефицита на уровне 1% не будет влиять ни на финансовый рынок, ни на параметры финансовой политики, уверен А.Силуанов. |
|
|