16-09-2016 Информирование банков о блокировке счетов налогоплательщиков автоматизируют
Возможность в автоматическом режиме проверить заблокирован ли счет клиента налоговым органом, появится у российских банков уже в июле 2017 года. Данный механизм будет реализован с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) - универсальным средством обмена сведениями в электронной форме между государственными органами и коммерческими организациями, сообщает Nalog.ru. Решение об этом принято на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных услуг под председательством замминистра связи и массовых коммуникации А.О.Козырева. Сейчас кредитные организации не могут открывать новые счета тем клиентам, у которых прежние счета были заблокированы по решению налогового органа. В настоящее время для проверки блокировок на счетах сотрудникам банков необходимо обратиться к соответствующему сервису, заполнив предлагаемые формы вручную. Такой механизм взаимодействия недостаточно эффективен из-за больших временных затрат на обслуживание клиентов. После внесения изменений в соответствующие нормативные акты и необходимых доработок информационных систем, банки смогут в автоматическом режиме, используя сведения из электронного досье клиента, удостовериться в возможности открытия счета. Применение такой технологии позволит снизить время обслуживания клиентов, а также обеспечит гарантированное получение и занесение в банковскую информационную систему юридически значимого документа, содержащего сведения о наличии или отсутствии блокировок. Кроме того, для своевременного перехода кредитных организаций на новую систему обмена данными, предусмотрен переходный период до конца 2017 года. С 1 января 2018 года проверка приостановлений по счетам налогоплательщиков с помощью СМЭВ останется единственной доступной технологией информирования. |
|
|