БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
28-07-2016  Итоги реализации госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика»

   На сайте Кабмина опубликована Справка по государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (ответственный исполнитель – Минэкономразвития России).
   В ней, в частности, приводятся следующие сведения: в Госпрограмме № 15 предусмотрено 69 индикаторов и показателей. В их числе плановое значение достигнуто – 43, не достигнуто – 18, нет данных о достижении – 2 (фактические значения рассчитываются в рамках статистических работ позднее 1 марта года, следующего за отчетным), предварительные (прогнозные) данные представлены по 6 показателям. Средняя степень достижения показателей Госпрограммы № 15 – 75,3 процента.
   В целом по Госпрограмме № 15 присутствует 6 показателей, характеризующих достижение значений, установленных Указом, из них необходимо отметить достижение показателей «Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (план – 70 %, факт – 83,8 %), «Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг» (план – 90 %, факт – 94,2 %), «Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности» (план – 2 ед., факт – 1,8 ед.).
   Не достигнуты запланированные значения следующих показателей:
   - «Позиция России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business)» (план – 50 место, факт – 51 место). В соответствии с информацией, опубликованной в очередном докладе Всемирного банка «Doing Business 2016» Россия заняла 51 место, улучшив показатели на 11 позиций с 2014 года и продолжив пятилетнюю положительную динамику движения в рейтинге. Целевое значение не достигнуто в связи с негативным влиянием изменения методологии расчета показателей по «Международной торговле», что ухудшило положение России по указанному направлению (с 155 места до 170) и не позволило достичь 50 место в целом в рейтинге;
   - «Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения» (план – 27,4 %, факт – 25,4 %). Приведено предварительное значение показателя за 2015 год. Показатель рассчитывается на основании официальной статистической информации об основных показателях деятельности средних, малых и микропредприятий, а также индивидуальных предпринимателей, формируемой в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации
   от 6 мая 2008 г. № 671-р. При этом официальная статистическая информация об основных показателях деятельности малых предприятий формируется ежеквартально на 43 рабочий день после окончания отчетного периода, информация об основных показателях деятельности средних предприятий – ежеквартально на 50 рабочий день после окончания отчетного квартала. Основные показатели деятельности микропредприятий и индивидуальных предпринимателей формируются один раз по итогам отчетного года не ранее 25 марта и 2 июня соответственно;
   - «Объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику» (план – 67,5 млрд. долларов США, факт – 6,0 млрд. долларов США) в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой, что привело к резкому снижению объема прямых иностранных инвестиций;
   - «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации» (план – 47 ед., факт – 39,4 ед.). Приведено предварительное значение показателя за 2015 год. Показатель рассчитывается на основании официальной статистической информации об основных показателях деятельности средних, малых и микропредприятий, а также индивидуальных предпринимателей, формируемой в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р.
   При этом официальная статистическая информация об основных показателях деятельности малых предприятий формируется ежеквартально на 43 рабочий день после окончания отчетного периода, информация об основных показателях деятельности средних предприятий – ежеквартально на 50 рабочий день после окончания отчетного квартала.
   Основные показатели деятельности микропредприятий и индивидуальных предпринимателей формируются один раз по итогам отчетного года не ранее 25 марта и 2 июня соответственно;
   - «Доля поступивших в электронной форме заявлений о государственном кадастровом учете от общего количества заявлений о государственном кадастровом учете» (план – 50 %, факт – 28,9 %) в связи с факторами, негативно влияющими: на востребованность услуг Росреестра, предоставляемых в электронном виде (низкий уровень развития сети «Интернет» в регионах Российской Федерации, низкая компьютерная грамотность населения, особенно «старшей» возрастной группы, общее недоверие граждан к электронным услугам; отсутствие у граждан электронной цифровой подписи, получение которой является дорогостоящей услугой для население (примерная
   стоимость от 2000 до 5000 рублей); наличие офисов приема документов филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в «шаговой» доступности и возможность подачи заявлений и запросов в любом офисе в пределах кадастрового округа);
   - «Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг» (план – 15 минут, факт – 35,7 минут) в связи с тем, что значительная часть МФЦ была открыта в конце 2015 года (за второе полугодие 2015 года создано порядка 30 % отделений МФЦ от их общего числа и 90 % от всех МФЦ, открытых в 2015 году). Таким образом, результаты опроса респондентов в ряде случаев отражают показатели, свойственные для того периода времени, когда сеть МФЦ еще не была создана в полном объеме, а недавно открытые объекты находились в стадии организации работы. В связи с этим ожидается дальнейшее существенное снижение рассматриваемого показателя в 2016 году;
   - «Доля заявок на государственную регистрацию интеллектуальной собственности, поданных в электронном виде» (план – 25 %, факт – 12,6 %) в связи сокращением финансирования Роспатента в 2015 году и ограничениями законодательства, содержащего положения, которые с одной стороны необходимы для подачи заявок на предоставление государственных услуг и осуществления юридически значимых действий, а с другой являются сдерживающим фактором развития систем подачи заявлений в электронном виде (обязательное нотариальное заверение доверенности на подачу заявок на государственную регистрацию прав на объекты интеллектуальной собственности, зависимость подачи заявок от установки и настройки сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи, что является технически сложной процедурой для пользователей государственных услуг);
   - «Отклонение ключевых фактических показателей развития экономики от прогнозируемых в предыдущем году (не более)» (план – 20 %, факт – 48,1 %) в связи с влиянием внешнего шока в конце 2014 года - начале 2015 года, изменившего исходные условия прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год.
   Степень выполнения контрольных событий Госпрограммы № 15 в 2015 году составила 75,0 % (наступило 48 из 59 контрольных события плана реализации, из них 4 наступило позже установленного срока. Также наступило 298 из 353 контрольных события детального плана-графика реализации, из них 17 наступили позже установленного срока).
   По данным Минэкономразвития России основными факторами, повлиявшими на ход реализации Госпрограммы № 15 в 2015 году, являются:
   - экономические санкции со стороны ЕС и США в отношении Российской Федерации;
   - общая макроэкономическая ситуация;
   - снижение курса российского рубля по отношению к иностранным валютам;
   - снижение инвестиционной активности инвесторов ранних стадий, поскольку имело место существенное снижение инвестиционной активности венчурных фондов, инвестирующих на территории России. Крупные стратегические международные компании приостановили сделки по приобретению российских стартапов;
   - переносы сроков по принятию нормативных документов, связанные с согласованиями на ведомственном и межведомственном уровне.
   В качестве предложений по дальнейшей реализации Госпрограммы № 15 Минэкономразвития России указана необходимость:
   - корректировки структуры государственной программы;
   - перераспределения средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную программу;
   − корректировки государственной программы в соответствии с параметрами федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год;
   − уточнение детального плана государственной программы на 2016 год.
   Данные по финансированию Госпрограммы № 15 в 2015 году:
   – в соответствии с паспортом – 124 360 646,6 тыс. рублей;
   – утверждено Федеральным законом о бюджете – 117 346 334,3 тыс. рублей;
   – кассовое исполнение по данным Минэкономразвития России – 126 661 496,1 тыс.
   рублей;
   – кассовое исполнение по данным Минфина России – 126 661 496,6тыс. рублей;
   – сводная бюджетная роспись на 31 декабря 2015 г. – 128 525 479,0 тыс. рублей.
   Уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета в 2015 году по основным мероприятиям Госпрограммы № 15 составил 94,2 процента.
   Значение показателя эффективности реализации Госпрограммы № 15 в 2015 году составляет 0,795 (или 79,5 процента).

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"