04-07-2016 Как упростить для предпринимателей применение электронной цифровой подписи
1 июля Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание по инвестиционному климату. Его участники обсудили три основных проблемных вопроса, которые были выявлены в результате мониторинга «дорожных карт» Национальной предпринимательской инициативы (НПИ). Дмитрий Медведев напомнил, что многие идеи НПИ воплотились в нормативно-правовые акты: «всего их было принято в результате реализации этой инициативы 467, из них 85 федеральных законов, которые были разработаны в рамках «дорожных карт». «Сейчас это неплохо работает, но нужно двигаться дальше, нужно двигаться в сторону реализации тех карт, которые до конца не реализованы», - подчеркнул Председатель Правительства РФ. Ускорить подключение к газу Уже скорректирована карта по градостроительству, дорабатываются общие подходы по энергосетям в части присоединения к газу. «По некоторым оценкам, это присоединение занимает до 500 дней, эти 500 дней - это не пресловутая программа, с которой когда-то некоторые наши коллеги выходили к народу, а 500 дней, потраченных зачастую бесплодно. Но 500 дней, когда речь идёт о крупных компаниях, хоть как-то можно объяснить, а если это средние и малые предприятия, это, конечно, запредельно долго. Нужно двигаться к тому, чтобы эту систему поменять, действовать быстрее», - отметил Дмитрий Медведев. Как пояснил по итогам совещания генеральный директор АСИ Андрей Никитин, ситуация по подключению к газу сильно разнится от региона к региону, при этом есть лучшая практика, например, Тюменской области, где подключиться можно за 45 дней. «Было поручение сделать «дорожную карту» по подключению к газовым сетям как часть большой карты по энергетике. Такая карта была бизнесом сделана, в феврале она была направлена в Правительство, соответственно, ведомства продолжают её согласовывать по состоянию на 1 июля. Мы попросили Дмитрия Анатольевича, чтобы эту ситуацию всё-таки завершить, ускорить, принять карту и начать наконец эти барьеры убирать», - рассказал Андрей Никитин. Изменить ситуацию с прохождением грузов через таможню Из проблемных вопросов также – скорость процедур контроля грузов, которые пересекают границу. «Результаты должны улучшить наши позиции по направлению международной торговли. Здесь, кстати, у нас всё плохо, у нас 170-е место в рейтинге Doing Business», - напомнил глава Правительства. «Мы провели очень серьёзную работу с Минэкономразвития, выезжали в порты, смотрели, в чём дело, почему это происходит. А происходит это не потому, что таможня что-то делает недостаточно хорошо, а потому, что нет никакой координации между действиями всех контролирующих органов на территории порта. Плюс стивидоры, по мнению бизнеса, иногда завышают цены на свои услуги, причём номинируют эти цены в американских деньгах. Мы подготовили перечень предложений, которые должны эту ситуацию снять», - отметил гендиректор АСИ Андрей Никитин. Среди них – введение режима «одного окна». «Если таможня главная, она должна принимать решения в первую очередь, то есть, если нужны дополнительные проверки Россельхознадзора, других организаций, тогда уже таможня должна решать, надо или не надо их проводить. Договорились о том, что такой эксперимент мы будем проводить в портах Санкт-Петербург, Находка, Большой Владивосток в этом и следующем году», - сообщил генеральный директор АСИ. Одна электронная цифровая подпись – на все процедуры Кроме того, на совещании говорили о том, как упростить для предпринимателей применение электронной цифровой подписи (ЭЦП). Сейчас для прохождения каждой процедуры (регистрация юридического лица, передача отчетности в ФНС, ПФР и ФСС, подача таможенной декларации, регистрация прав собственности, участие в электронных торгах) предпринимателю необходима отдельная цифровая подпись. Каждая стоит денег плюс расходы на доставку в офис и настройку программного обеспечения. Эта проблема была выявлена в ходе контрольных закупок, которые проводят предприниматели из «Клуба лидеров». «Электронная цифровая подпись создавалась для того, чтобы снять барьеры, а по факту мы получили, что предприниматель в Росреестр идёт с одной флешкой, в таможню – с другой, в налоговую – с третьей и так далее. До шести флешек надо иметь совершенно разных, для того чтобы ходить и подписывать эти документы. Совершенно очевидно, что эту ситуацию надо убирать», - резюмировал Андрей Никитин. |
|
|