БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
12-05-2016  Как организовать продажу малого бизнеса

Многие собственники малого и среднего бизнеса на каком-то этапе сталкиваются с желанием продать свой бизнес. Эта идея может возникнуть исходя из самых разных соображений. Собственник бизнеса может «устать» от своей темы, может загореться новой бизнес-идеей, а может банально решить, что «на его век хватит», и пора бы теперь «пожить и для себя».

Но, как показывает практика, решить этот вопрос может оказаться не так уж и просто. На сегодняшний день нет единой шкалы оценивания бизнеса – как, например, в недвижимости. И это логично, так как нюансов и особенностей в бизнесе, не говоря уже о его огромном многообразии, очень и очень много.

Конечно, в идеале можно обратиться к профессиональной компании по продажи бизнеса, как, например, в московское агентство по продажи бизнеса «Ваша Фирма» www.vashafirma.ru. Продажей бизнеса эта компания занимается уже более 10 лет. С другой стороны, можно попробовать организовать продажу бизнеса и самостоятельно, если есть для этого время и, конечно, желание.

Можно выделить несколько шагов – этапов на решении вопроса о продаже своего бизнеса.

1. Позаботьтесь о продаже бизнеса заранее. Как показывает практика, многие сделки по продаже бизнеса сорвались просто по причине того, что бизнес не был подготовлен к передаче Покупателю должным образом. Покупатель хочет видеть, как принято говорить, готовый продукт. Если в процессе общения с Покупателем выяснится, что необходимо еще «доздать» бухгалтерию или «доподписать» какие-то договора, все это может спровоцировать сомнения Покупателя, который, в результате, начинает думать не о прибыли, которую он может получать, а о других возможных «подводных камнях» в этом предприятии. Определение и аргументация цены бизнеса также является важной составляющей на первичном этапе. Для нормально налаженного и функционирующего бизнеса наиболее адекватным является доходный метод оценивания, например, 1-2 годовых прибыли.

2. Соблюдайте конфиденциальность продажи. Бизнес – это конструкция достаточно чуткая ко многим моментам. Персонал, если он узнает о продаже бизнеса слишком рано, может потихоньку рассматривать «запасные варианты». Поэтом с потенциальным Покупателем лучше договариваться о том, что он первично ознакомится с бизнесом под видом клиента. Предположим, что Вы продаете салон красоты. Для клиента базисной информацией будут являться сведения о месторасположение салона, его квадратура, список имущества и основная финансовая информация. Для знакомства с этим всем Покупателя нет необходимости раньше времени вводить в бизнес.

3. Документы имеет смысл держать в состоянии повышенной упорядоченности. Покупатель обращает внимание на аккуратность и организованность ведения бухгалтерского учета. Если ваши бухгалтерские и учредительные документы будут аккуратно разложены по папкам – это будет, пусть и небольшим, но плюсом. То же касается и портфеля договор с клиентами.

4. Проводите саму сделку через профессионалов. На финальном этапе продажи бизнеса, если Покупателя все устроило, возникает много вопросов на тему: какие документы необходимо подготовить для сделки, как безопаснее провести финансовые расчеты. Для решения этих вопросов существуют профессиональные агентства, специализирующиеся на продаже готового бизнеса, юридические компании, либо просто вольные консультанты, которые могут за умеренные деньги организовать и успешно провести этот финальный этап.

Конечно, это самые общие рекомендации, но их соблюдение поможет сделать продажу бизнеса более комфортной и быстрой.


В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"