15-03-2016 ФНС: более 200 тысяч ИП подключились к «Личному кабинету»
Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» пользуется популярностью у налогоплательщиков. За время существования сервиса с мая 2015 года к нему подключились 200 966 предпринимателей. Обладатели «Личных кабинетов» направили более 56 398 запросов на получение документов в налоговые органы (обращений в налоговый орган, запросов на предоставление выписки из ЕГРИП, справки о состоянии расчетов с бюджетом, заявления на проведение сверки, заявления на уточнение платежа и т.п.), сообщает Nalog.ru. Полнофункциональная версия сервиса позволяет: •получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, наличии переплат, о невыясненных платежах, об исполненных налоговым органом решениях о зачете и возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, об урегулированной задолженности, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей; •направлять запросы и получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, акты совместной сверки расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов; • составлять и направлять в налоговые органы заявления об уточнении невыясненных платежей, а также платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, о зачете/возврате переплаты, об инициировании сверки расчетов с бюджетом; •получать информацию из ЕГРИП, а также сведения обо всех постановках на учет в налоговых органах, получать выписки из ЕГРИП в отношении самого себя; направлять заявления на внесение изменения в сведения об ИП в ЕГРИП, заявления на прекращение деятельности в качестве ИП, сообщения об участии в российских и иностранных организациях; • подобрать систему налогообложения, вычислив с помощью специального калькулятора ориентировочную сумму налога для общей, упрощенной систем налогообложения, при применении ЕНВД (патента), а также сформировать и направить заявление на постановку/снятие с учета в качестве плательщика ЕНВД. Кроме того, с помощью сервиса индивидуальный предприниматель может направлять в налоговый орган любое обращение, а также отслеживать информацию о прохождении своих документов. Авторизация в сервисе осуществляется как с помощью логина и пароля, так и с помощью ключа электронной подписи/универсальной электронной карты. При этом пара логин и пароль – те же реквизиты доступа, которые используются для входа в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Оба способа не требуют личного визита в инспекцию для получения реквизитов доступа. При этом стоит отметить, что функциональные возможности сервиса различаются в зависимости от способа авторизации: пользователи, авторизованные с помощью сертификата ключа электронной подписи получают более широкий спектр возможностей. Например, просмотр сведений из информационных реестров, о состоянии расчетов с бюджетом и направление обращений в налоговый орган в произвольной форме доступны обеим категориям пользователей, а направлять в налоговые органы заявления и другие документы, требующие подписания усиленной квалифицированной электронной подписью, могут только пользователи, авторизованные с помощью ключа электронной подписи. Для получения полного доступа к функциям сервиса необходимо войти с ключом электронной подписи. |
|
|