10-02-2016 МЭР: в 2015 году средний бизнес "мигрировал" в малый, малый - в микро
На сайте Минэкономразвития опубликован "Мониторинг об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 году". Отдельный раздел документа посвящен развитию малого и среднего бизнеса в прошлом году. В документе отмечается, что "сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления. Рост процентных ставок и кризис ликвидности – эти и другие смежные факторы «ударили» по себестоимости продукции и рентабельности бизнеса, инвестиционным планам и финансовой устойчивости малых и средних организаций. Тенденции в сфере малого и среднего предпринимательства в чем-то схожи с тенденциями, которые отмечались в 2008-2009 годах. В указанный период наблюдалось активное развитие самозанятости и рост числа микропредприятий. В то же время общее снижение оборотов компаний и сокращение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства привело к «миграции» бизнеса из среднего в малый, из малого - в микро. В большей степени от кризиса пострадали промышленные и строительные малые предприятия и малые предприятия, оказывающие услуги (в первую очередь – бизнес- услуги). Основные причины – снижение спроса на продукцию, рост издержек. В то же время можно отметить некоторую положительную динамику. Так, по данным Федеральной налоговой службы, число зарегистрированных коммерческих организаций в 2015 году выросло на 4,0 процента, а зарегистрированных индивидуальных предпринимателей – на 2,5 процента. При этом в целях обеспечения предсказуемых условий для деятельности малых и средних предприятий в 2015 году реализован ряд важных мер, направленных на оказание дополнительной поддержки сектору. В рамках реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году приняты следующие решения: - увеличены в 2 раза предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволило расширить круг предприятий, имеющих право принимать участие в государственных и муниципальных программах поддержки малого и среднего предпринимательства и пользоваться иными установленными преференции; - субъекты Российской Федерации наделены полномочием снижать налоговую ставку в рамках упрощенную системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы» с 6 до 1 %; - органы местного самоуправления наделены полномочием снижать ставку налога в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 15 до 7,5 %; - расширен перечень видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения (с 47 до 63); - право на применение 2-летних «налоговых каникул» распространено на впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг. Одновременно в 2015 году субъектами Российской Федерации реализовано ранее предоставленное им полномочие по установлению двухлетних «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения или упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в научной, производственной или социальной сферах (в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). «Налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей введены в 81 субъекте Российской Федерации Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельных видов юридических лиц. На период до 1 января 2018 года продлено действие преимущественного права предпринимателей на выкуп арендуемых ими помещений, находящихся в государственной либо муниципальной собственности. Одновременно с трех до пяти лет увеличен минимальный срок рассрочки оплаты имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Минэкономразвития России продолжена реализация программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. Объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составил 18,5 млрд. рублей. В рамках программы к концу 2015 года создано 250 организаций инфраструктуры поддержки, в том числе: 139 бизнес-инкубатора, 104 центра поддержки малых и средних предприятий в сфере инноваций и промышленного производства, 35 центров инжиниринга, 29 центров кластерного развития, 17 центров прототипирования, 6 центров сертификации и стандартизации, 5 промышленных парков, 2 технопарка и др. В 2015 году также запущена деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (АО «Корпорация «МСП»), в задачи которого, в том числе, входит оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Начата работа по формированию Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства. По состоянию на 1 января 2016 г. АО «Корпорация «МСП» выдано 3 552 гарантии на сумму 19,2 млрд. рублей. Заключены 82 соглашения с региональными гарантийными организациями. Под гарантии субъектами малого и среднего предпринимательства привлечено кредитов на общую сумму 41,7 млрд. рублей", - сообщается в документе. |
|
|