25-01-2016 Объединение БД ФНС и Росалкогольрегулирования наведет порядок на рынке алкоголя
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Полетаев считает, что объединение баз данных Федеральной налоговой службы (ФНС) и Федеральной службы алкогольного регулирования поможет навести порядок на рынке алкоголя, сообщает пресс-служба СФ. «Создание единой сети администрирования налоговых и неналоговых платежей поддержит бизнес, госбюджет и конечного потребителя товаров и услуг», - подчеркнул сенатор. «Когда говорится о слиянии Росалкогольрегулирования и ФНС, то я прежде всего вижу здесь перспективу наведения порядка на рынке алкогольной продукции. Не секрет, что последние годы были отмечены ростом теневого рынка крепкого алкоголя. Потери федерального бюджета от «теневого» алкоголя составляли 30-50 миллиардов рублей в год», - подчеркнул законодатель. «Кроме того, нельзя забывать, что Россия – страна, в которой существует чрезвычайно тесная связь между производством этилового спирта из пищевого сырья и смертностью. Значительный рост производства и потребления алкоголя, а в особенности фальсифицированного алкоголя, в нашей стране ведет к стремительному росту смертности», - добавил Владимир Полетаев. Он подчеркнул, что повышение акцизов как одна из мер сдерживания уровня алкоголизации и смертности населения, в том виде, как она сейчас существует, не работает, потому что ряд производителей алкоголя переходят в теневой сектор. По данным Росстата, разница между объемами производства и продажи водки в последние годы такова, что из пяти произведенных бутылок водки две выходят на рынок без акцизов. «Это значит, что бюджет недополучает деньги, а население пьет суррогат», - сказал Полетаев. «Разорвать этот порочный круг, установив цивилизованные правила игры на рынке алкоголя, на мой взгляд, поможет объединение баз данных ФНС и Росалкогольрегулирования. Благодаря созданным автоматизированным системам контроля можно будет идентифицировать участников рынка, отслеживать товарные и финансовые потоки, проверять полноту уплаты налогов и акцизов. Эти меры в итоге защитят конечного потребителя от фальсификата и принесут недостающие средства в бюджет», - отметил сенатор. Владимир Полетаев также поддержал интеграцию фискальных функций ФНС и Федеральной таможенной службы (ФТС): «Я как человек, работавший в свое время и в таможенных, и налоговых органах, знающий эту систему изнутри, хочу сказать, что эта идея перспективна. Хотя она сама по себе не нова, мировая практика уже доказала эффективность подобных единых систем». Парламентарий отметил, что налоговая и таможенная службы объединены во многих странах, например, в Великобритании. В России, несмотря на тесное сотрудничество ФНС и ФТС и до указов президента об их интеграции, существовали явные проблемы – несогласованность действий, простой, напряженность, а отсюда теневой импорт, коррупция, бюрократия. Владимир Полетаев привел пример с взиманием налога на добавленную стоимость (НДС). Импортер платит этот налог при ввозе товара в страну, а затем заявляет право на налоговый вычет. Обоснованность такого вычета ФНС сначала должна подтвердить в таможенных органах. Все это создает проволочки, отнимает время и провоцирует судебные иски со стороны предпринимателей. «На деле эти проблемы можно устранить с помощью единой базы данных, в которой будет храниться вся информация об участниках экономической деятельности и движении товаров на всех этапах от ввоза в страну до реализации конечному потребителю», - сказал законодатель. Он отметил, что Федеральная налоговая служба уже внедряет свою систему контроля операций с НДС, поэтому ее опыт в этой сфере будет полезен таможне, а данные таможни помогут ФНС усовершенствовать систему контроля за оборотом товаров. |
|
|