БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
30-12-2015  С.Катырин: мы насчитали более 50 неналоговых, некодифицированных сборов

   29 декабря Владимир Путин встретился с президентом Торгово-промышленной палаты Сергеем Катыриным. Обсуждались, в частности, вопросы налоговой нагрузки на бизнес, сообщает Kremlin.ru.
   Президент отметил, что Торгово-промышленная палата – самый представительный, орган, самая массовая организация, в которой представлено наибольшее количество нашего бизнеса, компаний, причём среднего и малого бизнеса в том числе и поинтересовался итогами налогового форума, который состоялся в ТПП РФ.
   "В этом году большая часть дискуссии была посвящена неналоговым сборам, так называемым некодифицированным, то есть те налоговые нагрузки, которые не попали в сферу регулирования Налоговым кодексом.
   Мы, готовясь к этому форуму, провели специальное исследование в 15 регионах Российской Федерации. На сегодняшний день мы насчитали более 50 таких неналоговых, некодифицированных сборов. Это очень серьёзная нагрузка на бизнес.
   Очень серьёзная и с точки зрения количества этих налогов, хотя наши эксперты говорят, что это далеко не исчерпывающий перечень. Если посчитать внимательно, в том числе и местный, региональный уровень, то их окажется ещё больше. Хотя часть региональных [сборов] мы тоже постарались учесть.
   Эта работа была связана в том числе и с просьбами бизнеса, который к нам обращался, причём это касается бизнеса всех масштабов. Хочу подчеркнуть, Владимир Владимирович, и крупный бизнес достаточно серьёзно озабочен этой нагрузкой, малые и средние компании тем более.
   На сегодняшний день, по нашим подсчётам, масштаб этих сборов приближается к одному проценту ВВП. Они по сути своей близки к тому, что их можно называть налогами – они публичны, обязательны и безвозвратны.
   По сути дела, это вторая налоговая система, которая складывается. Мы, проанализировав эту ситуацию, подготовили предложения, суть которых, я кратко хочу рассказать, заключается в следующем.
   Первое. Мы полагаем, что необходимо принять законодательный акт, закон, который бы регулировал порядок принятия, базу, порядок исчисления, способ исчисления, администратора и так далее, все вопросы, связанные с такого рода платежами.
   Второе. Мы считаем, необходимо ввести реестр таких налоговых платежей. На те платежи, которые не попали в реестр, не внесены в этот реестр, отвечать предприниматели не обязаны.
   У нас очень много платежей, кстати говоря, сходных. Например, в порту собирают корабельный сбор, маяковый сбор, навигационный сбор; по экологии собирают экологический сбор, сбор за утилизацию и так далее. Ведь у нас практически на каждый сбор разные администрации. Например, тот же портовый сбор [собирают] разные администраторы, что конечно, сложно и для предпринимателей, вообще‑то сложно и для государства содержать всё это.
   Поэтому мы считали бы, что необходимо ввести такой реестр: если ввели [сбор в реестр], то тогда предприниматель платит, если не ввели в реестр, [то не платит]. Поручить ведение такого реестра Минфину, с тем чтобы осуществлял контроль так же, как и финансов.
   Это позволит государству, во‑первых, вообще разобраться во всей этой системе платежей. Многие из них необходимы, естественно, без них просто не обойтись, это все признают, но просто и масштаб, и количество – тут, естественно, многое нужно объединить.
   Во‑вторых, будет возможность у государства их контролировать, а бизнесу участвовать в порядке определения, что вносить в такой реестр и какие‑то в этом плане вести дискуссии.
   В‑третьих, мы считаем, что здесь у государства есть возможность контролировать, каким образом расходуются такого рода платежи. Если они попали в реестр, если законодательно регулируются, то можно посмотреть, насколько правильно это и по объёму, и по нацеленности, куда эти платежи идут.
   И конечно, здесь есть возможность объединить, на наш взгляд, некоторые платежи, сделать одного администратора. Это сократит и количество этих платежей – однородные объединить, – и сократит количество администраторов, которые этой темой занимаются.
   Мы подготовили соответствующие предложения, Владимир Владимирович, и хотели бы попросить Вас дать поручение Министерству финансов совместно с Агентством стратегических инициатив (мы как инициаторы готовы в этой работе участвовать) подготовить такую «дорожную карту» к середине лета, с тем чтобы такой порядок во всём этом навести.
   Конечно, нововведения не должны иметь обратной силы, но и должен быть предварительный порядок заявления о том, что такой‑то сбор вводится, чтобы он не единомоментно с завтрашнего дня вводился, условно говоря, а дали бы возможность подготовиться – с 1 января, допустим, следующего года.
   Такую работу мы предлагаем провести. Мы определённую работу сделаем и готовы поработать, если Вы согласитесь с этим и такие поручения Вами будут даны, - сообщил С.Катырин.
   В свою очередь В.Путин выразил свое согласие и обещал посмотреть подробнее. "Бизнесу, в конце концов, всё равно – это фискальная нагрузка в виде налога либо в виде неналогового платежа, какая разница. А если мы говорим о том, что не будем увеличивать налоговую нагрузку, а увеличиваем фактически фискальную, но которая называется по‑другому, то цель не достигается. Поэтому мы, безусловно, должны взять эту сторону деятельности, со стороны государства, и эта деятельность должна быть прозрачной, понятной и необременительной", - заключил президент.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"