08-12-2015 «Единый налоговый файл» позволит изменить организацию налогового контроля
В Городце Нижегородской области запущен в эксплуатацию второй федеральный Центр обработки данных (ЦОД) Минфина России. «Размещение баз данных ФНС и Казначейства на новой современной площадке системы ЦОДов стало возможным благодаря Федеральной налоговой службе, на которую была возложена координация работ по строительству и запуску объектов. Запуск системы ЦОДов позволит повысить качество управления государственными финансами и эффективность использования бюджетных средств при формировании и обработке финансовой информации», - отметил в приветственном слове министр финансов РФ Антон Силуанов. На рабочей площади в 1470 кв.м. ЦОДа в Городце располагаются 150 серверных стоек с последующим расширением до 450 стоек с объемом хранения информации 5Пб. Создаваемые объекты системы обеспечивают уровень надежности инженерной инфраструктуры не ниже Tier III по классификации Uptime Institute, сообщает Nalog.ru. Данный ЦОД является частью системы ЦОДов, состоящей из двух федеральных ЦОДов в Дубне Московской области (открыт в мае 2015) и Городце Нижегородской области, а также резервного в Волгоградской области (планируется к строительству в 2017-2020 гг). В совокупности эти центры создадут территориально разнесенную катастрофоустойчивую платформу информационно-коммуникационного обеспечения бесперебойной работы информационных систем Минфина России, ФНС России, Казначейства России и других подведомственных учреждений Минфина России. Создание ЦОДов и переход на передовые технологии позволит, в частности, ФНС России внедрять в свою работу новые инструменты налогового администрирования: налоговый мониторинг, автоматизированную систему контроля за НДС (АСК НДС-2), систему контроля за применением контрольно-кассовой техники (АСК ККТ), электронные сервисы. Это поможет оптимизировать работу налоговых органов, существенно сократив материальные и временные издержки. «Федеральное хранилище данных, или «единый налоговый файл», формируемый в ЦОДе, позволит сопоставлять и анализировать налоговые данные всей страны. Это минимизирует возможность применения незаконных схем уклонения от уплаты налогов и позволит изменить организацию налогового контроля, автоматизировать налоговые процедуры и свести к минимуму проверки добросовестного бизнеса. Также централизация позволит внедрить принцип экстерриториальности обслуживания граждан», - заявил руководитель ФНС России Михаил Мишустин, рассказывая об ожидаемых эффектах запуска второго федерального ЦОДа. Продолжая тему использования современных цифровых технологий, глава ФНС России познакомил всех присутствующих с текущими проектами Службы. В частности, Михаил Мишустин продемонстрировал Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву и присутствующим гостям работу системы контроля за применением ККТ в режиме реального времени на примере книжного магазина в Казани. Сразу же после совершения покупки Дмитрием Медведевым кассовый чек поступил в базу данных ФНС и был доступен для проверки. Михаил Мишустин напомнил, что по поручению первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова в четырех пилотных регионах — Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях — был проведен эксперимент по апробации новой технологии - онлайн-передачи данных ККТ в налоговые органы. Фактически создана бесконтактная система администрирования кассовых аппаратов. Новая технология защищает права потребителя благодаря электронному чеку. Гражданин самостоятельно может быстро и просто проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же пожаловаться в Налоговую службу. Демонстрируя систему контроля за НДС (АСК НДС-2), Михаил Мишустин заявил, что благодаря ЦОДам поступающая налоговая отчетность обрабатывается за 5–7 дней. «С этого года приложением к декларации по НДС стала книга учета покупок и продаж. То есть Служба видит все выставленные поставщиками счета и то, как они учтены потребителями. Все покупки и продажи должны зеркально отображаться у поставщика и у потребителя. Если кто-то их не отразил — это «разрыв» цепочки. И все поставщики, которые не уплатили НДС, видны системе. Такой механизм позволяет снизить нагрузку не только на налоговые органы, но и, что важнее, на бизнес. Ведь мы можем уже не проверять всех подряд, а сосредоточиться только на местах «разрывов» цепочки», - подчеркнул Михаил Мишустин. Также руководитель Службы рассказал присутствующим о существующих стандартах работы с налогоплательщиками. Сегодня на сайте ФНС России работает 40 интерактивных сервисов, которые позволяют пользователям получать полный спектр налоговых услуг в режиме 24/7. Социально значимые сервисы – линейка личных кабинетов для всех категорий налогоплательщиков. Так, только за 10 месяцев 2015 года физлица оплатили налогов на сумму более 7 млрд рублей, совершив в Личном кабинете свыше 4 млн онлайн платежей. Число пользователей этого сервиса уже достигло 17 млн. Личный кабинет для компаний насчитывает более 126 тысяч юридических лиц, которые в режиме онлайн могут контролировать расчеты с бюджетом, обращаться в налоговые органы в электронном виде, получать различные справки и многое другое. «В мае этого года в один день с открытием ЦОДа в Дубне, в День российского предпринимательства, мы запустили Личный кабинет ИП. 107 тысяч пользователей оценили его преимущества», - сообщил Михаил Мишустин. Глава ФНС России также напомнил Дмитрию Медведеву, что ранее в рамках его визита в ФНС в 2012 году ему был представлен новый сервис онлайн подачи заявления на регистрацию ИП. Этот сервис усовершенствован и сейчас с его помощью можно регистрировать компании и платить госпошлины. На сайте ФНС России также стало возможным бесплатно получать юридически значимые выписки в электронном виде. На сегодня через сайт www.nalog.ru подано почти полмиллиона заявлений о регистрации и получено свыше 2 млн выписок из реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Подводя итоги визита, Дмитрий Медведев положительно оценил достижения ФНС России в сфере использования информационных технологий для задач налогового администрирования и предоставления государственных услуг. |
|
|