01-11-2015 В Тюменской области выстроена эффективная господдержка малого бизнеса
Прирост основных показателей деятельности малых предприятий отмечен в Тюменской области по итогам 2014 года. Об этом сообщила председатель тюменского отделения "Деловой России" Лариса Невидайло. Она подчеркнула, что рост наблюдается не смотря на сложившуюся в 2014-2015 годы экономическую ситуацию в стране, которая во многом сдерживает развитие бизнеса. Согласно данным Росстата, количество субъектов малого предпринимательства, включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей, за 2014 год увеличилось более чем на 2 тыс. субъектов и составило 71,5 тыс. единиц. Оборот продукции в фактических ценах, производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в Тюменской области за 2014 год увеличился до 471,9 млрд рублей, что выше уровня 2013 года более чем на семь, сообщает пресс-служба тюменского отделения "Деловой России". Напомним, что оценка эффективности проводимых мероприятий, направленных на поддержку и развитие предпринимательства в регионе, была отмечена в итогах национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ за 2014 год, составленного агентством стратегических инициатив. Тюменская область попала в группу "Регионы с комфортными условиями для ведения бизнеса": на "отлично" была отмечена работа институтов для бизнеса, на "хорошо" - поддержка малого предпринимательства. Данные были получены путем опроса самих предпринимателей с выборкой до 800 представителей по каждому показателю. Специалисты отмечают, что статистические результаты развития предпринимательства и итоги национального рейтинга не сходятся с результатами опросов предпринимателей сферы малой торговли, которые были озвучены в ходе работы Всероссийского съезда коалиции малых торговых форматов и киоскеров. Данные несоответствия выявлены не только для Тюменской области: в пятерку регионов с наиболее благоприятными условиями для предпринимателей, согласно результатам данного опроса, вошли Иркутская и Тверская области, которые были включены в V и IV группы нацрейтинга соответственно, став аутсайдерами в развитии предпринимательства. По мнению Ларисы Невидайло, причина столь разительного отличия результатов опроса коалиции малых торговых форматов и киоскеров заключается в странном выборе фокус группы для проведения опроса, а также в том, что пожаловались на жизнь те, кто считает, что власть поступает неверно, наводя порядок в сфере малой торговли. "Мнение небольшого количества предпринимателей, работающих в узкой специализированной сфере не может отображать объективного мнения всего 72-х тысячного бизнес-сообщества региона относительно результативности проводимой политики, направленной на поддержку предпринимательства, - пояснила она. - Как неверна и политика бороться путем вброса негатива и формирования отрицательных рейтингов, проводимых по непонятным правилам с неясным представительством. Это бросает тень и на само бизнес сообщество и на весь регион в целом, выставляя его с неверной точки зрения, лишь потому, что тебя лично не удовлетворили". |
|
|