БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
15-10-2015  Проблемы интернет-торговли обсудили на заседании «круглого стола» в Госдуме

   Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству провел заседание «круглого стола» на тему: «Ключевые проблемы интернет-торговли в Российской Федерации».
   Открывая дискуссию, председатель Комитета Анатолий Аксаков заметил, что интернет-торговля в настоящее время быстро развивается, и это диктует необходимость урегулирования рынка, чтобы соблюсти интересы потребителя, обеспечить безопасность и качество товаров, а также создать возможность для получения доходов государством. А.Аксаков выразил надежду, что обсуждение экспертами проблем интернет-торговли поможет прийти к решениям на законодательном уровне, изменениям в налоговом и таможенном законодательстве, законе о правах потребителя, которые создадут стимулы для развития этого сегмента рынка, сообщает пресс-служба ГД.
   Член Президиума ассоциации компаний розничной торговли Вугар Исаев обратился к проблеме налогового администрирования в торговле. Здесь существует немало способов ухода от налогообложения, причем в значительной степени характерных для крупных игроков - это и управление себестоимостью, когда в цепочку поставщиков встраивается фирма-«однодневка», работа группы юридических лиц под вывеской единой торговой сети. Преодоление этой тенденции В.Исаев связывает с приходом к пониманию ценности бренда как актива, значимости репутации. В этом существенную роль должны сыграть саморегулируемые организации участников рынка, которые начали создаваться в последнее время, а также их взаимодействие с органами власти.
   Исполнительный директор Ассоциации компаний Интернет-торговли Артём Соколов обратился к проблемам трансграничной интернет-торговли. Этот рынок быстро растет, таковы мировые тенденции, и нуждается в регулировании. В России действуют самые высокие в мире нормативы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования (1000 евро в месяц на человека), импорт таких товаров не облагается НДС. В других странах эти требования, как правило, значительно строже. Между тем, отсутствие налогообложения по месту получения прибыли дает необоснованные конкурентные преимущества зарубежным интернет-магазинам и создает стимул для вывода инфраструктуры российских компаний за рубеж. Если в рамках ЕАЭС унификация таможенных и иных сборов наметилась, то доступ российских товаров, российских интернет-магазинов на рынки Евросоюза или Китая сдерживается и ввозным НДС, и таможенными пошлинами.
   Специалист по сертификации товаров «Детского мира» Нина Мехлинг, отметив, что детские товары, закупаемые розничными торговыми сетями, подвергаются специальной поверке на предмет соответствия требованиям строгих технических регламентов, обратила внимание на то, что частный покупатель интернет-магазина как правило минует эту процедуру, нередко сталкиваясь с фактами поставки некачественных товаров. По мнению Н.Мехлинг, необходимо разработать для интернет-торговли специальную процедуру проверки товаров на соответствие их техрегламентам.
   Президент компании «М.Видео» Александр Тынкован обратился к практике зарубежного опыта налогообложения интернет-торговли. В качестве наиболее эффективного примера А.Тынкован отметил систему, при которой интернет-магазины должны в той или иной форме регистрироваться в странах, в которых ведут продажи, и платить налоги по месту получения прибыли.
   PR директор компании OZON Мария Назамутдинова поставила вопрос об особенностях взимания НДС при интернет-торговле. Значительную часть клиентов компании OZON составляют проживающие за рубежом наши соотечественники, которые, покупая русские книги или фильмы, вынуждены платить не только включенный в их стоимость НДС, но и различные местные сборы. Такая ситуация не выгодна ни покупателю, ни продавцу, поэтому необходима разработка механизма возврата НДС при интернет-торговле.
   Консультант Отдела услуг и инвестиций Департамента торговой политики Евразийской экономической комиссии Илья Кабанов рассказал о новых возможностях для бизнеса в интернете на фоне соглашения о зонах свободной торговли в ЕАЭС. Показав, какие проблемы могут возникать на разных стадиях сделки в интернете (выбор товара в интернет-магазине, заключение договора, оплата товара, получение товара), представитель ЕЭК привлек внимание к возможностям для их решения, которые эти соглашения дают. Также эксперт обратил внимание на возможность использования при подобных сделках электронного документооборота и особенности защиты персональных данных. Кроме того, И.Кабанов заметил, что если в сфере интернет-торговли товарами осуществляются попытки урегулирования, то сфера продажи услуг в интернете ещё ждет упорядочения.
   Директор по электронной коммерции компании Re:store Евгений Усенко рассказал о высокой доле «серых» и даже «черных» электронных товаров на российском рынке. Из-за этого несет потери бюджет, не получая налогов и пошлин, а также страдают граждане, так как нелегально ввезенные товары часто оказываются сомнительного качества.
   Первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Владислав Корочкин подчеркнул необходимость принятия не только скорейших, но и стратегических решений в сфере интернет-торговли, так как выработка системы, при которой российские магазины могли бы конкурировать с зарубежными, может стать вопросом выживания для российского бизнеса уже в ближайшее время.
   Исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АКИТ) Николай Комлев предположил, что к выработке предложений по созданию равных конкурентных условий для всех участников рынка электронной коммерции, необходимо привлечь саморегулируемые организации российских производителей и предпринимателей.
   По итогам «круглого стола» планируется подготовить рекомендации, которые будут направлены во все заинтересованные структуры, включая правительство и органы исполнительной власти, наделённые контрольными функциями в данной сфере.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"