БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
26-08-2015  Дагестан: создание единого реестра отчетности позволит снизить издержки бизнеса

   Единый реестр отчетности – это информационный портал, разработанный с целью снижения издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности, заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД Башир Магомедов.
   Предложение о создании указанного реестра министерство экономического развития РФ планирует внести в Правительство страны в сентябре-октябре 2015 года.
   «Ожидается, что в реестре различные компании смогут найти необходимые реквизиты для отчетности, шаблоны и формуляры. Также в нем будут указаны ведомства, в которые нужно отправлять данные, периодичность, сроки и способы доставки», – рассказал бизнес-омбудсмен республики.
   По его словам, сейчас бизнес испытывает лишнюю нагрузку из-за необходимости слишком часто подавать в различные ведомства большие объемы данных, что дополнительно усложняется регулярными изменениями требований к этим данным. «На это может уходить, по некоторым оценкам, до четверти рабочего времени. В результате чего страдает производительность, бизнес теряет не только время, но и деньги», – уведомил он.
   Магомедов объяснил, что, по данным Минэкономразвития страны, подготовка отчетов занимает 6,2 миллиарда часов в течение года. «Ведомство планирует снизить эти показатели: в 2017 году на 6%, в 2018-2020 годах – на 5% ежегодно. Если это произойдет, компании будут тратить на заполнение отчетности на 1,2 миллиарда часов меньше», – пояснил эксперт.
   Стоит также отметить, что бумажная волокита является одной из главных проблем и дагестанских бизнесменов. Так, опрос на сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД показал, что 62% респондентов на данный момент считают бюрократию основной проблемой в развитии предпринимательства.
   Бизнес-омбудсмен Дагестана добавил, что в ходе осуществления предпринимательской деятельности предприниматели сталкиваются с трудностями при прохождении наиболее распространенных административных процедур. Это касается в первую очередь получения земельного участка, разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, подключения к сетям энергоснабжения, которые по отношению к другим процедурам являются наиболее продолжительными и затратными.
   Следует отметить, что в данном направлении в последние годы был проведен ряд реформ, которые упростили эти процедуры, сократили их число и время, необходимые для открытия бизнеса. Например, было отменено требование оплаты уставного капитала перед регистрацией и необходимость уведомления налоговых органов об открытии банковского счета», – напомнил он.
   Башир Магомедов заметил, что необходимо развивать систему электронной регистрации предприятий через интернет путем создания возможности прохождения процедур в онлайн-режиме.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"