13-07-2015 Вологодские депутаты предложили ограничить «недобросовестную миграцию» юрлиц
Законодательное Собрание Вологодской области предложило механизм предотвращения такой схемы ухода от уплаты налогов, как "миграция" организации. Речь идет о смене места нахождения юридического лица при "переезде" юридического лица из одного субъекта РФ в другой. Региональный представительный орган отмечает, что недобросовестные налогоплательщики нередко используют такую схему для уклонения от уплаты налогов, в том числе в целях избежания камеральных и выездных налоговых проверок, затягивания сроков проверок для невозможности взыскания недоимки, а также сокрытия деятельности по участию в схемах уклонения от уплаты налогов. Для пресечения подобных действий предлагается ввести два дополнительных основания для отказа в регистрации организации в другом субъекте РФ: •наличие у юридического лица недоимки по налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам; •наличие решения о проведении в отношении юридического лица выездной налоговой проверки. Предполагается, что если в ходе налоговой проверки налоговые правонарушения не выявлены, налоговый орган сможет отказать в регистрации до даты составления акта налоговой проверки. В противном случае – до даты вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности. Эти же основания отказа налогового органа в регистрации юридического лица предусмотрены и для еще одной ситуации: когда недобросовестный налогоплательщик принимает решение о реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, постоянно действующий исполнительный орган которого находится по адресу в другом субъекте Российской Федерации. В случае принятия закона на основании данного законопроекта изменения будут внесены в ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Предполагается, что эта мера позволит повысить эффективность налогового администрирования как в части урегулирования задолженности, так и в части проведения мероприятий налогового контроля. Разработчик законопроекта подчеркивает, что предлагаемая инициатива становится особенно актуальной на фоне роста задолженности по налогам и сборам (за 2014 год этот показатель увеличился более чем на 30 млрд руб., или на 5,1% по сравнению с 2013 годом). |
|
|