БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
08-04-2015  А.Улюкаев предложил меры по развитию малого и среднего предпринимательства

   В Кремле под председательством Владимира Путина состоялось заседание Государственного совета, на котором рассматривался комплекс мер по развитию малого и среднего предпринимательства, сообщает Кremlin.ru.
   C предложениями по поддержке малого и среднего предпринимательства на заседании выступил министр экономического развития Алексей Улюкаев:
   «Риски работы малого и среднего предпринимателя таковы, что становятся запретительными для его деятельности. Это риски начала дела, это риски избыточной нагрузки (как налоговой, так и административной), это риски ограниченного спроса на товары и услуги малого и среднего бизнеса и низкая предсказуемость этого спроса, это риски финансовой поддержки. Необходимо эти риски либо снижать, либо разделять с малым и средним бизнесом. И никто, кроме государства, его институтов развития, не в состоянии разделять эти риски.
   Уже говорилось о налоговой нагрузке. Здесь немалая работа уже ведётся. И антикризисный план Правительства, и те законодательные инициативы, которые уже разработаны и внесены в Государственную Думу, предполагают снижение предельных ставок по упрощённой системе налогообложения, по налогу на вменённый доход, упрощение доступа к патентной системе.
   Мы считаем, что необходимо поддержать предложение рабочей группы Госсовета в части изменения критериев отнесения предельных размеров дохода с 60 до 120 миллионов рублей, а также критериев стоимости имущества малого предпринимателя со 100 до 500 миллионов рублей, что привело бы в соответствие с теми решениями, которые мы уже приняли в части изменения критериев отнесения, соответственно, к микробизнесу, малому бизнесу и среднему бизнесу российских предприятий, и создало бы в части налогообложения такие же условия, какие предполагаются этими критериями.
   Важный вопрос – это изменение нагрузки в части регулирования контроля проверок. Важный аспект – это антимонопольное регулирование. Предлагается установить иммунитеты для предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой, и сократить количество оснований, по которым антимонопольные органы вправе осуществлять внеплановые проверки малых предприятий.
   Неотъемлемым условием для легальной работы малого бизнеса, выхода его «из тени» является наличие соответствующего имущества, материальной базы, на которой он может работать. Мы уже семь лет, с 2008 года, как ввели принцип так называемой малой приватизации, по которой предприятия малого и среднего бизнеса имеют преимущественное право приобретения арендуемых ими помещений, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности. За это время более 40 тысяч предприятий воспользовались этим правом и стали собственниками арендуемого имущества. Предлагается распространить во времени этот подход, продлить на ближайшие три года эту, с нашей точки зрения, крайне позитивную практику.
   Очень важно поддержать те малые и средние предприятия, которые уже начали работу и имеют потенциал для роста, для того чтобы они смогли повысить свои обороты и увеличить объёмы товаров и услуг, которые производятся. Для этого, собственного говоря, работает государственная программа поддержки малого и среднего бизнеса, о которой уже упоминали.
   Благодаря этой поддержке было создано порядка 250 тысяч новых рабочих мест в этой сфере, создано большое количество инфраструктурных объектов и новых бизнесов. И нам кажется, что эта программа должна даже в нынешних непростых бюджетных условиях, безусловно, развиваться в полном объёме.
   Очень важно обеспечить гарантированный доступ малых и средних предприятий к инфраструктурным услугам. Для того чтобы поставить это на практическую основу, нам необходимо разработать типовой договор о подключении не только к энергосетям, какой у нас уже в течение последних шести лет практикуется, но и о подключении к сетям газовым, тепло- и водоснабжению. Эти типовые договоры могли бы основываться на принципе предоставления предпринимателям права на рассрочку соответствующих платежей.
   Очень важное направление – гарантии доступа малых и средних предприятий к государственному заказу. На практике мы второй год уже реализуем в рамках корректировки 44-го закона. И с этого года, с июля, мы приступаем к практике квотирования заказов на работы и услуги для малого бизнеса для государственных компаний, компаний с государственным участием и государственных корпораций.
   Это ещё больший объём заказа, порядка 15 триллионов рублей предполагается, 10-процентная прямая квота и ещё плюс 8-процентная косвенная квота через субподрядчиков для этих предприятий. Но необходимо сделать так, чтобы упростить возможности, с одной стороны, для малого бизнеса пользоваться этой льготой, а с другой стороны, гарантировать для заказчиков, для государственных компаний, что они будут иметь дело с качественными поставщиками и не снизят качество получаемых услуг.
   В этой связи мы считаем необходимым создать систему подтверждения принадлежности участников закупок к системе малых и средних предприятий. Для этого предлагается создать систему определения статуса субъектов малого и среднего предпринимательства в форме единого реестра. С нашей точки зрения, это можно было бы сделать без больших дополнительных ресурсов посредством межведомственного электронного документооборота на базе тех информационных систем, которые сейчас есть в Федеральной налоговой службе. Этот реестр можно было бы использовать не только для целей государственного заказа или заказа государственных компаний, но для всех иных форм поддержки малого и среднего предпринимательства, для того чтобы избегать двойного счёта, различного рода злоупотреблений.
   Предлагается создать единый интегратор всех форм государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Имеется в виду объединить те возможности, которые у нас есть, в рамках, во‑первых, Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, так называемый «МСП Банк», находящийся сейчас в группе ВЭБа, который предоставляет кредиты региональным банкам для целей финансирования проектов малого и среднего предпринимательства.
   Во‑вторых, Агентство кредитных гарантий, которое ныне предоставляет поручительства и гарантии как региональным гарантийным фондам, так и самим субъектам малого и среднего предпринимательства, с тем чтобы гораздо упростить для малого бизнеса получение кредитной поддержки, снизить ставку кредита для конечного заёмщика, которая сейчас, как справедливо отмечал предыдущий докладчик, находится на запредельной высоте. Это можно сделать без дополнительной капитализации, потому что нынешней капитализации Агентства кредитных гарантий и «МСП Банка» достаточно для этой деятельности.
   Кроме того, можно было бы новой структуре, которая выполняла бы функции агентства государственного развития малого и среднего предпринимательства, передать ряд других полномочий. В частности, в рамках определения плановых закупок естественных монополий, государственных компаний и компаний с госучастием, о которых я говорил, в рамках 223-го закона; в части соблюдения тех квот для малого и среднего бизнеса, которые мы устанавливаем и для государственного муниципального заказа, и для заказа упомянутых государственных компаний; в части определения критериев допуска к планам импортозамещения и иным формам государственной поддержки.
   С течением времени можно было бы передать и часть функций, которые ныне выполняют государственные органы, в частности Министерство экономического развития, в плане финансирования госпрограммы поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставления микрозаймов, грантов, финансирования структур: инновационных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, – которые создаются в субъектах Федерации при софинансировании федерального центра.
   Это позволило бы серьёзно снизить совокупные издержки всех этих институтов, упростить доступ малого бизнеса к их услугам и создать общую обстановку позитивного развития», - заключил Улюкаев.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"