17-08-2004Бюджетирование поможет сделать бизнес предсказуемым
Бюджетирование - это возможность сделать бизнес более предсказуемым и управляемым. Это способ ведения финансовой отчетности, который помогает предугадать дефицит денег и пересмотреть сроки неприоритетных платежей, избежать разночтений в толковании статей доходов и затрат, распределения полномочий. Кроме того, оценка работы ответственных сотрудников становится проще и объективнее. На предприятиях малого и среднего бизнеса, как правило, применяются два типа бюджетов: среднесрочный, рассчитанный на год с поквартальной разбивкой, и оперативный, охватывающий более короткие временные отрезки. Бюджетирование рекомендуется начать именно с оперативного бюджета: укрупнить всегда проще, чем детализировать. Постановка бюджета состоит из трех этапов: во-первых, разработка классификаторов и их логической увязки; во-вторых, детализация системы, разработка методик планирования по каждому показателю, формирование финансовой модели предприятия и сбор данных; в-третьих, тестовая эксплуатация системы и составление бюджета ближайшего месяца, анализ отклонений. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Итоги 74"