БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
05-12-2014  Предпринимателям уменьшат число документов, необходимых при проверках

   4 декабря состоялось заседание правительства, на котором был рассмотрен документ, подготовленный Минэкономразвития, о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля.
   Как сообщил Д.Медведев, задача правительства – сделать механизм взаимодействия государства и предпринимателей при проверках органами государственного и муниципального контроляпрозрачным, комфортным, главное, менее затратным и трудоёмким. Совершенствование вот этой так называемой регуляторной среды – важная составляющая работы по улучшению ведения бизнеса, о чем было сказано в Послании Президента Федеральному Собранию в четверг.
   В июне Кабмином была утверждена даже соответствующая «дорожная карта», сообщается на сайте Правительства.
   Премьер уточнил, что очередные изменения, которые планируется внести в законодательство, позволят во-первых, снять с предпринимателей часть бремени по сбору и предоставлению документов, которые требуются контролирующему органу в ходе проверки. Теперь этот орган сможет напрямую запрашивать информацию у других государственных структур. Во-вторых, при осуществлении проверок запрещается требовать от предпринимателей документы, которые уже находятся в распоряжении контролирующего органа, чтобы не возникало вот этой бесконечной бумажной возни, даже если это электронные формы документов, а также при проведении плановых проверок – те документы, которые имеются у других органов государственного и муниципального контроля, что тоже, безусловно, важно. Наконец, в-третьих, нельзя будет повторно требовать у предпринимателей информацию, которая содержится в государственных информационных системах и реестрах.
   Эти изменения как раз соответствуют тем предложениям по ограничению контроля и снятию административных барьеров, которые были оглашены Президентом. "Другие документы ещё предстоит подготовить, например, по вот этим самым освобождениям на три года от проведения проверок", - сказал Д.Медведев.
   Заседание Правительства
   Что предлагается конкретно? Во-первых, снять с предпринимателей часть бремени по сбору и предоставлению документов, которые требуются контролирующему органу в ходе проверки. Теперь этот орган сможет напрямую запрашивать информацию у других государственных структур. Во-вторых, при осуществлении проверок запрещается требовать от предпринимателей документы, которые уже находятся в распоряжении контролирующего органа, чтобы не возникало вот этой бесконечной бумажной возни, даже если это электронные формы документов, а также при проведении плановых проверок – те документы, которые имеются у других органов государственного и муниципального контроля, что тоже, безусловно, важно. Наконец, в-третьих, нельзя будет повторно требовать у предпринимателей информацию, которая содержится в государственных информационных системах и реестрах. Это тоже важная гарантия.
   Д.Медведев: «Предлагается, во-первых, снять с предпринимателей часть бремени по сбору и предоставлению документов, которые требуются в ходе проверки. Во-вторых, при осуществлении проверок запрещается требовать от предпринимателей документы, которые уже находятся в распоряжении контролирующего органа, в-третьих, нельзя будет повторно требовать у предпринимателей информацию, которая содержится в государственных информационных системах и реестрах».
   Ещё раз повторю: это как раз в русле тех предложений по ограничению контроля и снятию административных барьеров, которые оглашены сегодня Президентом. Другие документы ещё предстоит подготовить, например, по вот этим самым освобождениям на три года от проведения проверок.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"