15-10-2014 Необходим мораторий на увеличение налогов в отношении МСБ
Минфин внес в правительство законопроект, дающий регионам возможность ограничивать доступ малого бизнеса к льготным режимам налогообложения. В документе обозначено, что пороговые показатели, необходимые для получения права на упрощенную схему налогообложения и патент, решением региональных властей могут быть снижены в десять раз. По мнению председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игоря Руденского, высказанного ER.RU во вторник, 14 октября, принятие подобного закона может пагубно отразиться на предпринимательской активности в России. «В соответствии со статьей 56 Бюджетного Кодекса РФ, налог, взимаемый в связи с применением «упрощенной системы налогообложения» (УСН), идет в полном объеме в доход бюджетов субъектов РФ. Однако, если объем выручки, позволяющей применять УСН, будет снижен в 10 раз с одновременным уменьшением количества работающих на подобных предприятиях со 100 до 10 человек, часть предприятий будет вынуждена перейти на общий режим налогообложения (ОРН). Это приведет к резкому увеличению налоговой нагрузки на малый бизнес и к увеличению расходов предпринимателей на организацию бухгалтерии», - замечает Руденский. По подсчетам парламентария, те компании и индивидуальные предприниматели (ИП), которые покинут круг льготников, вместо «упрощенки» должны будут уплачивать 20-процентный налог на прибыль или НДФЛ, налог на имущество с кадастровой стоимости (2%), НДС (18%). Ссылаясь на данные «Опоры России», Руденский подчеркивает, что такое нововведение ударит по 45% юридических лиц (580 тыс. организаций) и 19% индивидуальных предпринимателей (220 тыс. субъектов). «Предприятия и ИП, которые перейдут на ОРН, чтобы «удержаться на плаву» будут стараться «раздувать» расходы, чтобы минимизировать налог на прибыль. Ориентировочный расчет последствий для регионов по переводу малого бизнеса из «упрощенного» на «общий» режим налогообложения показывает, что регионы будут терять от 18% до 60% платежей субъекта предпринимательской деятельности в местный бюджет. При этом никто не просчитывал сокращение налоговых поступлений в бюджеты регионов от прекращения деятельности предприятий и ИП или их «ухода в тень». Закрытие предприятий повлечет рост безработицы, что с одной стороны увеличит нагрузку на местные бюджеты в части затрат на решение этой проблемы, с другой, приведет к оттоку трудовых ресурсов в другие регионы, в основном крупные центры. Это означает выпадение из бюджетов субъектов и местных бюджетов доходов, которые шли от поступления налога на доходы физических лиц (НДФЛ)», - замечает председатель Думского комитета. Кроме того, по мнению депутата, контроль над деятельностью предприятий, применяющих ОРН, требует гораздо больше ресурсов со стороны государства, нежели контроль над субъектом, работающим на упрощенной схеме налогообложения. «Нам необходим пятилетний мораторий на увеличение налогов и страховых взносов в отношении малого и среднего бизнеса, промышленных предприятий. На данный момент совокупный уровень налоговой нагрузки у нас составляет 50,7%. Это намного выше, чем в развитых странах и даже больше, чем во многих развивающихся странах. Вместо того чтобы в очередной раз увеличивать налоговую нагрузку на бизнес, необходимо сосредоточить все усилия на повышении нормы инвестиций (и в майских указах Президента от 2012 года уже есть ориентир - 25% ВВП к 2015 году), необходима новая экономическая политика, основанная на форсированных инвестициях в реальный сектор», - считает Руденский. |
|
|