27-08-2014 Кабмин поддержал законопроект о 0% налогообложении доходов детских учреждений
На сайте Кабмина опубликовано заключение Правительства на законопроект о налогообложении доходов образовательных организаций от деятельности по присмотру и уходу за детьми. Законопроектом предлагается включить доходы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от деятельности по присмотру и уходу за детьми в размер доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, облагаемой по ставке 0%, в соответствии со статьёй 284 Налогового кодекса Российской Федерации. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вносится депутатами Государственной Думы В.А.Никоновым, Е.И.Кузьмичёвой, И.В.Мануйловой. В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учётом финансово-экономического обоснования. Законопроектом предлагается включить доходы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от деятельности по присмотру и уходу за детьми в размер доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, облагаемой по ставке 0%, в соответствии со статьёй 284 Налогового кодекса Российской Федерации. Действующая редакция статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации не позволяет учитывать доходы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от деятельности по присмотру и уходу за детьми при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, облагаемой по ставке 0%. При этом присмотр и уход за детьми, организуемый организациями, осуществляющими образовательную деятельность, является деятельностью, непосредственно связанной с организацией образовательного процесса. Так, например, согласно части 7 статьи 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня. Для дошкольных образовательных организаций присмотр и уход за детьми является одной из основных целей деятельности (пункт 1 части 2 статьи 23 Федерального закона). Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, также вправе осуществлять присмотр и уход за детьми (часть 1 статьи 65 Федерального закона). Таким образом, вопрос о включении доходов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от деятельности по присмотру и уходу за детьми в размер доходов, учитываемых при применении налоговой ставки 0% по налогу на прибыль организаций, заслуживает поддержки. Согласно статье 2 законопроекта федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Между тем данное положение является неопределённым и не позволяет определить дату вступления в силу федерального закона. На основании изложенного Правительством Российской Федерации представленный законопроект поддерживается с учётом высказанного замечания. |
|
|