БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
25-08-2014  Ульяновская область: завершилась вторая неделя предпринимательских инициатив

   
   По ее итогам бизнес-сообщество выдвинуло более 100 различных предложений по улучшению делового климата.
   В итоговом мероприятии приняли участие губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, председатель правления государственной корпорации по развитию предпринимательства в Ульяновской области Руслан Гайнетдинов, председатель Законодательного собрания Анатолий Бакаев, министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Александр Чепухин, а также предприниматели со всего региона.
   - Одним из важных блоков проблем является упрощение процедур, которые вы проходите, - обратился Сергей Морозов к присутствующим, - это отчетность, увеличение сроков действия электронной подписи. Во-первых, это связано с тем, что в соответствии с законодательством все индивидуальные предприниматели, участвующие в конкурсах и аукционах, должны предоставить выписку ЕГРЮЛ, заверенную нотариально. Нужно потребовать изменения федерального законодательства, чтобы включить в него возможность предоставления копии выписки и наладить нормальные межведомственные отношения.
   Второй проблемой современных предпринимателей в Ульяновской области губернатор назвал сдачу отчетности. Сейчас ее передают в три государственных учреждения — в налоговую, в Пенсионный фонд и в Фонд социального страхования. Было выдвинуто предложение передать часть полномочий в МФЦ. Также в Ульяновске планируется создать государственную программу поддержки предпринимателей в области идеологии.
   - По итогам второй недели нам поступило большое количество предложений и вопросов по проведению процедуры государственных закупок. Мы бы хотели, чтобы вы дали «рецепт» законодательной инициативы, советы как наладить межведомственные связи, - начал обсуждение Руслан Гайнетдинов.
   Первая инициатива касалась 44 Федерального закона, согласно которому для участия в конкурсах и аукционах необходимо предоставлять заверенную выписку, причем даже если будет 15 аукционов, придется предоставлять 15 выписок. А чтобы ее заверить, нужно оплатить услуги нотариуса.
   Ярослав Егоров, заместитель директора департамента информационных технологий администрации Ульяновской области, заметил, что в настоящий момент реально наладить электронный документооборот между ведомствами. Также можно создать и отдельный сервис для проведения государственных закупок, где будет храниться информация о зарегистрированных компаниях.
   Ирина Старостина, заместитель руководителя Управления федеральной налоговой службы России по Ульяновской области, заметила, что выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП является официальным юридически значимым документом. Также она подчеркнула, что теперь вовсе необязательно обращаться в налоговые органы за подобными справками, а их можно распечатать с интернет-ресурса. При этом они являются официальными и имеют юридическую силу, просто на такой выписке стоит пометка, что она с интернет-ресурса и ее нужно заверить. Тем более что в такой выписке предоставляется все та же информация, что и в обычной, кроме закрытой информации (паспортных данных и регистрации).
   Вторым на повестке дня оказался вопрос о создании так называемого «единого окна», который обсуждается на территории Ульяновской области уже не один месяц. Суть его в том, чтобы предприниматели могли сдавать всю очетность в одном месте, а не бегать по различным инстанциям.
   Еще одной проблемой, с которой столкнулись предприниматели, стала деятельность нотариусов. Довольно часто представителям бизнес-сообщества приходится обращаться к ним за услугами, стоимость которых в недавнем времени существенно увеличилась в цене. А заверять приходится много и часто — это и документы для участия в аукционе, заверение выписок, доверенностей. Каждый такой поход обходится почти в две тысячи рублей, а учитывая постоянные визиты, сумма выходит приличная. Было выдвинуто предложение, по которому индивидуальные предприниматели могли бы осуществлять свою деятельность без печати. Но возражений было очень много и самым убедительным аргументом оказалось то, что при отсутствии печати велика вероятность мошенничества с документами и подписью руководителя.
   Обсуждение электронной подписи собрало немало сторонников. Большинство оказалось за возможность продления ее срока действия до трех лет, а кто-то предложил выдавать ее и на пять лет. Напомним, что в настоящий момент она выдается сроком на один год. Противники продления срока действия электронной подписи подчеркивали ее уязвимость после истечения определенного срока и что ее можно легко «взломать».
   По результатам обсуждения предпринимательских инициатив было выделено шесть предложений, которые будут оформлены в единый документ. В течение 20 дней они будут объединены и отданы на подпись губернатору Ульяновской области. А после подписания будут направлены в Правительство Российской Федерации на рассмотрение.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"