03-06-2014 ФНС: подведены итоги налоговых поступлений за январь-апрель 2014 года
За январь-апрель 2014 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 4,3 трлн рублей, что на 13,3% больше чем в январе-апреле прошлого года. При этом положительную динамику показывают все налоги: налог на прибыль – 113,8%, НДС -121,1%, НДПИ – 116,5%, акцизы – 109,1%, имущественные налоги и НДФЛ – 107%, - сообщил руководитель Федеральной налоговой службы М.В. Мишустин, выступая 2 июня на заседании расширенной коллегии ФНС России, посвященной итогам работы за I квартал 2014 года и основным задачам до конца года. В федеральный бюджет поступило 2,1 трлн рублей, на 19% больше за январь-апрель 2013 года. Годовые параметры федерального бюджета за 4 месяца 2014 года исполнены на 34,6%. Поступления в региональные бюджеты составили 2,2 трлн рублей, на 8,4% больше чем за январь-апрель 2013 года. Михаил Мишустин обратил внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ крупнейшие налогоплательщики представляют уведомления о планируемых к уплате или возмещению суммах НДС, что дало дополнительные возможности при прогнозировании налоговых поступлений и учитывать резкие колебания динамики налоговых доходов, - сообщается на сайте ФНС. Говоря о факторах, которые обеспечили высокие темпы роста налоговых поступлений, М.В. Мишустин отметил принимаемые Службой меры по оптимизации налогового контроля за уклонением от уплаты налогов. Повышению эффективности проводимых проверок способствовала внедренная в октябре 2013 года система автоматизированного контроля за рисками при возмещении НДС (АСК НДС), которая позволяет разделить налогоплательщиков на группы по степени риска. В результате в I квартале 2014 года при снижении на 12,4% сумм НДС, заявленных к возмещению, сумма отказов в возмещении неправомерно заявленного НДС с учетом рассмотрения в судах выросла на 28%. Доначисления на одну выездную налоговую проверку в I квартале 2014 года выросли на 16%. Уровень взыскания по результатам выездных и камеральных налоговых проверок вырос с 56% в I квартале 2013 года до 65% в I квартале 2014 года. Поступления в бюджет по результатам выездных и камеральных налоговых проверок выросли на 15%. При этом по итогам 2013 года 72%, а по итогам I квартала 2014 года уже 77% сумм по делам с участием юридических лиц рассматривается судами в пользу бюджета. Михаил Мишустин отдельно остановился на некоторых законодательных инициативах. Так, в частности, введение в налоговое законодательство понятия «Личный кабинет налогоплательщика» позволит закрепить за ним статус официального полноценного «канала связи» между налогоплательщиком и налоговым органом. Создание института налогового консультирования обеспечит доступ всех налогоплательщиков к юридически грамотной помощи профессионалов по приемлемым ценам. Важной инициативой М.В. Мишустин также назвал введение новой формы налогового контроля – горизонтального мониторинга, подразумевающего расширенное информационное взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами. Руководитель отметил, что пилотный проект по горизонтальному мониторингу был запущен ФНС России в 2013 году: были заключены ряд соглашений об информационном взаимодействии между территориальными органами ФНС России и рядом крупнейших налогоплательщиков. Руководитель ФНС России подробно остановился на поправках в налоговое законодательство, вступающих в силу с 1 января 2015 года и предусматривающих обязанность гражданина заявить о владении имуществом в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении этих объектов. М.В. Мишустин подчеркнул, что базовый принцип уплаты гражданами имущественных налогов – на основании налогового уведомления – сохраняется. «Конечно, эффективность данной инициативы во многом будет зависеть от того, насколько гражданам будет удобно информировать налоговые органы о своем имуществе. Поэтому мы рассматриваем вопрос о возможности информирования в электронном виде через «Личный кабинет налогоплательщика», - добавил Михаил Мишустин. В завершение своего выступления М.В. Мишустин среди приоритетных задач, стоящих перед налоговыми органами в 2014 году, определил повышение результативности досудебной и судебной работы, качества контрольных мероприятий, эффективности работы по урегулированию задолженности, уровня обслуживания налогоплательщиков. |
|
|