11-04-2014 Нам бухгалтер не нужен!
Если удобство клининговых услуг сторонних организаций стало признано удобным крупными современными организациями, то доверить посторонним людям сокровенное – ведение бухгалтерского учета – решаются не многие. При этом многие руководители ругают плохо обученных выпускников ВУЗов, которые научившись кое-как пользоваться программой 1С «Предприятие», имеют смутное представление об оформлении первичной документации, а необходимость расчетов с внебюджетными фондами вводит их в ступор. Всех этих проблем позволят профессиональные бухгалтеры с большой практикой, которые на договорных условиях «берутся в аренду» у аутсорсинговых компаний. Оказываемые ими бухгалтерские услуги нередко помогают выбраться из ямы постоянных штрафов и санкций, которые порождаются некомпетентностью и небрежностью нерасторопных собственных работников. Часто эти же организации оказывают аудиторские услуги, что удобно для юридических лиц, обязанных законодательством проводить обязательные аудиторские проверки. На аутсорсинг может быть выведена как полностью вся бухгалтерская «начинка» предприятия, так и отдельные операции, которые по разным причинам встречают затруднение у собственной бухгалтерии. Самый распространенный вариант, когда руководители обращаются за помощью к сторонним бухгалтерам, это ежегодная или ежеквартиальная сдача отчётности в налоговые органы. Умение заполнять и правильно оформлять различные формы подчас становится значимее, чем повседневная аккуратная работа. Переход на электронную форму сдачи налоговой отчетности требует специального переобучения и не сразу усваивается персоналом бухгалтерии. Особого разговора заслуживает перевод экономической и бухгалтерской службы предприятия на системы бюджетирования и управленческого учета. Люди, получившие классическое бухгалтерское образование, порой не могут понять чего хочет от них руководство. Квалифицированные же специалисты аутсорсинговых фирм регулярно проходят обучение по современных формам ведения учета, имеют опыт работы в различных отраслях и смогут за короткий промежуток времени вникнуть в систему взаимодействия подразделений предприятия и составить логичный и естественный бюджет доходов и расходов (БДР). Последующее бухгалтерское сопровождение поможет адаптировать руководителей среднего звена к работе в новых условиях. Сегодняшняя реальность такова, что попытка обходиться во всех внутренних делах организации только своими силами, может привести к финансовым потерям и утрате позиций на рынке товаров и услуг. |