14-02-2014 Бухгалтерские документы можно восстановить
Деятельность каждой компании подразумевает реализацию множества проектов. И порой неожиданно для директора или управляющего компанией могут появиться проблемы. Например, уход бухгалтера, потеря учетных документов, обнаружены ошибки в учете, пожар на предприятии и прочее. Тогда требуется срочное восстановление бухучета. Это достаточно трудоемкий процесс. Ведь требуется привести в порядок всю бухгалтерскую документацию, сдать отчетность в соответствующие органы и фонды. Процесс воссоздания По своей сути, процедуру восстановления учетной документации иногда называют реанимацией компании. Специалист, который взял на себя ответственность за проведение работ, должен подвергнуть анализу текущее положение в бухгалтерском отделе компании, а потом взяться за восстановление потерянных записей. В тех случаях, когда в течение длительного времени финансовый учет не проводился, нужно будет проанализировать существующую отчетность за это время. Штатный бухгалтер или специалист из компании по аудиту, которого пригласили провести такую работу, выполняет это в следующей последовательности: - Делает оценку, чтобы понять, в каком состоянии находится налоговый и бухгалтерский учет на фирме или на производстве в текущий период.
- При проведении ревизии могут быть обнаружены ошибки и неточности, которые допустили ранее при ведении учета.
- Все ошибки должны быть ликвидированы.
Если были нарушения в прошедшие периоды, то для того, чтобы свести к минимуму возникшие денежные издержки, необходимо параллельно с восстановлением учета выполнить подачу налоговой декларации с изменениями, а также различных форм бухгалтерской отчетности с правками. Одним из способов решения таких проблем можно назвать аудиторское обслуживание. Это позволяет осуществлять оперативный контроль за функционированием бухгалтерского отдела. Стандартная аудиторская проверка проводиться планово, например, в связи с квартальной или годовой отчетностью. Результат восстановления Итак, каков будет результат? Следствием проведенных работ будут: - отчетные формы и декларации в налоговую в должном виде;
- суммы недоплат и переплат, а также пеней и штрафов будут рассчитаны;
- в бухгалтерские регистры вносят соответствующие записи;
- заказчику передают готовые и хозяйственные операции за этот период;
- составляется заключение, где сообщается, что какие-либо задолженности у фирмы отсутствуют.
|