24-01-2014 Финансовое "питание" бизнеса: первые вопросы по корпоративным кредитам
Бизнес без финансовой подпитки не развивается, а дело, которое инертно, обречено на провал. Другое дело, что использовать предприниматель может разные источники для новых вливаний. Первый вариант – направлять в развитие часть дохода, второй – задействовать кредитные средства. Стоит сразу оговориться: работают обе схемы, но с некоторыми уточнениями. Во-первых, дело, которое "питает" само себя, двигается медленнее (что не есть плохо, но часто не удовлетворяет своего владельца). Во-вторых, на этапе стабилизации (первые 3-4 года работы) любой компании выгоднее "подпитываться" все-таки кредитными деньгами, так ниже риск потери прибыли. Уже из этого можно понять, почему сегмент бизнес-кредитования столь быстро и активно развивается. Но перечисленные аргументы в пользу корпоративного займа не дают ответа на куда более важный вопрос: какой кредит и как должен оформить предприниматель, чтобы не прогадать? Впрочем и на него ответ имеется. Так, первые условия окупаемой сделки с финансовым партнером сводятся всего к 3 пунктам: - если обслуживаться, то на постоянной основе (работать всегда выгоднее с одним банком);
- выбирать стоит проверенные организации: благо, сегодня собрать данные об опыте, репутации, финансовой поддержке кредиторов на их собственных сайтах (том же raiffeisen.ru, например) – дело пяти минут;
- заемщик должен четко понимать, для чего он берет кредит и какого типа заем ему нужен.
С первым вопросом все понятно: кредитоваться у одного кредитора удобнее, потому как здесь клиент нарабатывает себе кредитную историю, по истечении определенного срока может стать участником программы лояльности и т.д. К тому же это логично – работать с проверенным партнером. Почему им должен быть серьезный опытный банк? Для начала, с ним безопаснее: он использует качественную технику и софт для организации своей сети (то есть платежи будут проходить быстро, ничего нигде не потеряется, не задержится и не попадет не по адресу из-за технического сбоя). К тому же надежный банк потому таковым и является, что десятками лет работы доказывал свою устойчивость и качество обслуживания. Что значит, выбирать правильную программу кредитования? Многие ли предприниматели знают, что корпоративных займов существует более 30 видов? Как показывает практика, таких единицы. А ведь финансовая структура вовсе не просто так каждый год тратит огромные средства и силы, чтобы разрабатывать все более узкоспециализированные продукты: для торговых и сервисных предприятий, для мелких и средних предпринимателей. Почему бы не попробовать именно ту программу, которая создавалась под конкретный бизнес, с учетом его специфики? |