15-02-2005"ОПОРА РОССИИ" предлагает свои изменения в НК
Общероссийская общественная организация «ОПОРА РОССИИ» на днях подготовила и распространила экспертное заключение на проект ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 НК РФ, а также в статью 2 ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ о налогах и сборах». Эксперты «ОПОРЫ РОССИИ» отмечают, что предлагаемое в первом законе увеличение порога годового оборота малых предприятий, позволяющего переходить на упрощенную систему налогообложения до 20 млн рублей является недостаточным. По их мнению, такое увеличение позволит применять упрощенную систему налогообложения только субъектам микропредпринимательства. Эксперты «ОПОРЫ РОССИИ» уверены, что для того, чтобы создать реальные предпосылки для развития малого бизнеса, максимальный уровень годового дохода для УСН должен быть увеличен минимум до 50-60 млн рублей, а предлагаемое повышение существенно не повлияет на улучшение налоговых условий. В экспертном заключении также говорится, что существенное ограничение по обороту на применение УСН не позволяет налогоплательщикам - субъектам малого предпринимательства развиваться количественно. Кроме того, в «ОПОРЕ» считают, что увеличение размера дохода, позволяющего переходить на «упрощенку», должно индексироваться ежегодно, с учетом инфляции. Специалисты «ОПОРЫ» считают очень важным законодательно закрепить положение о том, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, применяющие упрощенную систему налогообложения, имеют возможность по своему выбору быть плательщиком налога на добавленную стоимость. Для многих представителей малого и среднего бизнеса это могло бы означать сохранение возможности участия в длинных технологических цепочках. Представители «ОПОРЫ» не согласны и с запретом для перехода на УСН адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, а также для некоммерческих организаций. В статье 1 первого законопроекта также предусмотрены изменения в главу НК РФ («Единый налог для отдельных видов деятельности»). Ряд предложений разработчиков законопроекта в «ОПОРЕ» считают необоснованными и ущемляющими интересы малого предпринимательства. Так, в законопроекте четко закрепляется, что учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов деятельности, подлежащих налогообложению ЕНВД, предлагается осуществлять в порядке, установленном для налогоплательщиков, применяющих общий режим налогообложения. Таким образом не учитывается специфика ЕНВД, которая заключается в том, что для его исчисления не требуются все данные бухгалтерского учета, необходимо учитывать лишь отдельные показатели, считают эксперты. «ОПОРА РОССИИ» предлагает также дополнить законопроект востребованными предпринимательской практикой ограничениями сферы распространения ЕНВД только субъектами малого предпринимательства, по аналогии с ограничениями, предусмотренными для применения УСН. Специалисты «ОПОРЫ РОССИИ» также считают целесообразным сделать специальный режим в виде ЕНВД добровольным для применения. Статьей 2 вносятся изменения в ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ о налогах и сборах». Эксперты «ОПОРЫ» считают, что предложение вернуть прежний (до введения в действие ФЗ № 95) порядок постановки на учет плательщиков ЕНВД – в налоговых органах субъектов РФ и существовавшую ранее обязанность уплаты единого налога, введенного в субъекте РФ, создает противоречие в части установления необходимости уплаты налогоплательщиком единого налога, введенного не соответствующим муниципальным образованием, а субъектом РФ, тогда как полномочия по его введению переданы муниципальным образованиям. В целях развития малого и среднего бизнеса эксперты "ОПОРЫ РОССИИ" считают необходимым ввести предлагаемые изменения в НК РФ в ближайшее время. ИА "Альянс Медиа"