13-08-2004 Распространители наружной рекламы неоднозначно относятся к введению ЕНВД
Новый федеральный закон, по которому отменяется налог на рекламу (плательщиками которого были рекламодатели), и вводится специальный налоговый режим в виде единого налога не вмененный доход (ЕНВД) для организаций, занимающихся распространением и (или) размещением наружной рекламы, неоднозначно оценивают рекламные компании, работающие на рынке. В пятницу на пресс-конференции представители рекламного сообщества познакомили журналистов с официальным заявлением Национальной ассоциации наружной рекламы и информации (НАНРИ), Комитета по наружной рекламе Ассоциации Коммуникационных агентств России (АКАР) и Рекламной гильдии МТПП РФ по поводу нового закона, который вносит изменения в первую и вторую части Налогового Кодекса. Режим взимания налога в виде ЕНВД будет аналогичен режиму, применяющемуся сейчас для других видов деятельности (розничная торговля, игорные заведения и др.) По словам президента НАНРИ Сергея Железняка, новый закон серьезнейшим образом меняет структуру себестоимости у каждого из операторов наружной рекламы, что приведет к значительным изменениям на рынке. В частности, в отрасли наружной рекламы. Об основном содержании принятых изменений рассказал управляющий директор компании "News Outdoor Russia" Максим Ткачев. В частности, отметил он, с введением ЕНДВ с 1 января 2005 года отменяются действующие налоги – налог на прибыль, налог на имущество и ЕСН. Изменяется режим взимания НДС, по которому рекламораспространители не выставляют НДС в счетах своим клиентам. При этом рекламораспространители будут обязаны выплачивать НДС при закупках товаров и услуг в сторонних организациях. "Фактически данный режим увеличивает стоимость аренды на 18%". - сказал он. Представители рекламного сообщества также высказали свои сомнения в отношении методики расчета ЕНВД. По правилам, ЕНВД равен 15% от вмененного дохода (ВД). ВД состоит из базовой ставки( 3 тыс. руб. в месяц за 1 кв. метр или 4 тыс. руб. для электронных табло), помноженной на площадь рекламоносителя и на три различных коэффициента. Например, один из них (К1) определяет отношение кадастровой стоимости земли к максимальной кадастровой стоимости земли в регионе (городе)( меньше либо равен 1). Как заметил М.Ткачев, в России не существует единого кадастра земельных участков, над ним пока работают, только в Москве такой кадастр находится на стадии завершения. Другой коэффициент (К2) устанавливается на региональном (муниципальном) уровне, варьирует от 0, 005 до 1. По мнению рекламораспространителей, в определении этого коэффициента существует неопределенность из-за отсутствия практики. Сейчас этот коээфициент устанавливается нормативно-правовыми актами (решением областной думы) субъектов Федерации, в дальнейшем будет устанавливаться нормативно-правовыми актами муниципальных районов. Это будет справедливо в отношении всех городов за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, считает М.Ткачев, которые являются как субъектами Федерации, так и муниципальными районами. "Мы считаем, что введение этого коэффициента должно базироваться на приведении вмененного дохода рекламораспространителей к фактическому доходу в данном регионе", - сказал он. По мнению председателя комитета по наружной рекламе АКАР Валерия Романова, закон полезен в целом для отрасли. "Серые компании, которые не показывают свои доходы, платят меньше налогов, будут вынуждены приводить свой бизнес к порядок, - сказал он. Это фактор будет положительно влиять на весь рынок в целом". По словам председателя Рекламной гильдии МТПП Ирины Матысяк, "закон - это закон, но есть еще методика применения". На московском рынке стоимость "поверхности", которая продается в центре города и на окраине, существенно разнится между собой, поэтому недифференцированный подход в определении коэффициента не будет способствовать распространению наружной рекламы в отдаленных от центра районах, также может исчезнуть крупноформатная реклама. В интервью ИА "Альянс Медиа" она заметила, что «если все посчитать, то одна рекламная поверхность будет стоить 54 тыс. рублей в месяц, столько реально в Москве она не стоит». Она также сказала, что гильдия представила в Департамент экономического развития г.Москвы данные о том, сколько налогов (НДС, ЕСН и т.д.) было уплачено в прошлом году. "Мы будем обсуждать, какой коэффициент (К1 ) должен быть в Москве, - сказала она. - Сложность будет заключаться в том, что в наружной рекламе нет аренды земли, поэтому говорить о том, что мы что-то конкретно предлагаем, пока нельзя". По мнению представителей крупных рекламных компаний, закон больше преимуществ предоставляет небольшим компаниям, но плохо подходит для налогообложения многоступенчатых производственных процессов. Среди положительных моментов отмечались либеральный по замыслу налоговый режим, выравнивание условий работы для всех операторов, минимизация рисков различного толкования налогового законодательства, упрощение налоговой отчетности, ускорение темпов интенсивного развития отрасли. В официальном обращении операторов рынка предлагается организовать межведомственный комитет по внедрению ЕНДВ с привлечением представителей рекламного сообщества, который помог бы разработать типовую методику расчета величины коэффициента (К2). По словам С.Железняка, межведомственный комитет может быть создан при МЭРТ, а рекламное сообщество готово выработать методику определения коэффициента, "для того, чтобы не пострадал, с одной стороны, рекламный рынок, а с другой, региональные и муниципальные бюджеты". |
|
|