20-07-2012 Госдума может рассмотреть инициативу о налогах на рекламу в блогах
Госдума осенью может рассмотреть инициативу о регулировании рекламы в социальных сетях, заявил журналистам вице-спикер от "Единой России" Сергей Железняк. Ранее в СМИ появилась информация о том, что депутаты Госдумы в осеннюю сессию могут заняться вопросами уклонения от уплаты налогов популярными блогерами, размещающими в своих дневниках рекламу. "Размещение рекламы - это коммерческая деятельность, которая требует уплаты соответствующих налогов. Если она размещается на интернет-ресурсах, в том числе и в блогах, то с нее также должны взиматься налоги", - уверен парламентарий. Он отметил, что в законе "О рекламе" есть отдельная глава, посвященная размещению рекламы в информационно-коммуникационных сетях. "Но сфера информационных коммуникаций активно развивается, и важно оценить правоприменительную практику в условиях новой реальности. Если для этого потребуются уточнения действующего законодательства, после тщательного анализа осенью Госдума этот вопрос рассмотрит", - заверил вице-спикер. По его мнению, законодательство о рекламе должно отражать изменение в рекламной индустрии и, если возникают новые явления, новые методы и способы рекламы, то, конечно, они должны быть отражены в законе. Глава комитета ГД по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский считает, что этот вопрос требует изучения. "Я слышал о такой инициативе. Думаю, такой законопроект в Госдуму могут внести сами депутаты", - заявил он в четверг РИА Новости. Отвечая на вопрос, поддерживает ли он такое предложение, Руденский отметил: "Мы поддерживаем все разумное". "Если реклама размещается на каких-то блогах в большом количестве, наверное, есть смысл вводить налог. Если рекламы где-то немного, наверное, это делать не стоит", - полагает глава комитета. В качестве примера он привел телерекламу. "Мы смотрим телевизор, видим рекламу, и все мы понимаем, что с этого платятся налоги", - отметил Руденский. В любом случае, по его словам, необходимо изучить, какая в соответствии с предлагаемой инициативой, будет налогооблагаемая база. |
|
|