БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
04-04-2012  Замглавы ФНС рассказал о преимуществах электронных документов

   В РИА РБК состоялась пресс-конференция с участием заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.Егорова, посвященная теме: «Электронный документооборот первичных учетных документов. Декларационная кампания-2012». Об этом сообщила пресс-служба ФНС России.
   Д.Егоров привел статистику, согласно которой сегодня по разным оценкам на территории России ежегодно циркулирует около 45 млрд. бумажных документов: договоров, актов, накладных, и т.д. Одних только счетов-фактур в год формируется около 15 млрд. Поэтому ФНС России ведет активную работу по внедрению электронных первичных бухгалтерских документов и уравнивании их статуса с бумажной документацией.
   Приказом ФНС России (от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138 и от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@) утверждены электронные форматы счетов-фактур; журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур; книг покупок и книг продаж; дополнительных листов книги покупок и книги продаж. В настоящее время данный документ находится на согласовании в Минюсте России.
   Кроме того, Приказом ФНС России (от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@) утверждены электронные форматы унифицированной формы первичной учетной документации по учету торговых операций ТОРГ-12; акта приемки-сдачи работ (услуг).
   По словам заместителя руководителя налоговой службы, преимущества внедрения юридически значимых электронных документов очевидны для всех участников российского рынка.
   Во-первых, это реальная экономия средств: снижение затрат на почтовые и курьерские услуги, на ведение архива документов на бумажном носителе, затраты на бумагу, печать, уплата штрафов и пени за несвоевременную оплату счетов, судебные издержки и т.п.; Во-вторых, с переходом на электронный документооборот все документы будут храниться систематизировано в электронном архиве, а это значит, что оперативно найти нужный документ не составит никакого труда.
   В-третьих, существенная экономия времени: увеличится скорость передачи документов контрагентам, территориально удаленным друг от друга.
   И наконец - безопасность и надежность: электронно-цифровая подпись способна обеспечить контроль целостности передаваемых документов, а оператор связи гарантирует доставку документов.
   По данным международных исследований, внедрение электронного документооборота позволяет сократить время обработки документов на 70%, а общая экономия от использования бухгалтерских и финансовых документов в электронном виде составляет 2 - 3% валового оборота компании.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"