БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
29-02-2012  ФНС: эффективность проверок выросла на 11%

   Количество налоговых проверок снижается, но при этом их эффективность возрастает. Об этом доложил глава федеральной налоговой службы России Михаил Мишустин на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым.
   «На сегодняшний день процент охвата налогоплательщиков выездными налоговыми проверками в России составляет порядка 0,8%», - цитирует слова М.Мишустина пресс-служба Кремля. Он отметил, что в странах ЕС такой охват составляет в среднем от 3 до 3,5%.
   Эффективность проверок выросла на 11%, отметил глава ФНС России. По его словам, в 2011 году начисления по итогам одной выездной проверки составили 4,3 миллиона рублей.
   Д.Медведев спросил, как часто по законодательству положено осуществлять выездные и камеральные проверки.
   М.Мишустин пояснил, что для крупнейших налогоплательщиков проверки проводятся раз в два года, и по одному виду налогов нельзя проверять чаще, чем раз в год. «В принципе по количеству проверок, я считаю, мы достаточно снизили так называемый административный пресс, потому что снижалось это с 14 процентов около 10 лет», - сказал он.
   Очень важным показателем глава ФНС России считает снижение судебных споров с налоговой службой. Это, по его словам, произошло вследствие внедрения в 2009 году системы досудебного аудита и рассмотрения в досудебном порядке всех споров налогоплательщиков с ФНС. «По данным Высшего Арбитражного Суда, за последние три года мы зафиксировали снижение судебных споров с налоговой службой в два раза, - сказал М.Мишустин. - И в 2011 году количество жалоб юридических лиц снизилось на 10% и сумма оспариваемых требований – на 25%. Это очень хороший показатель».
   Он отметил, что количество споров снизилось, прежде всего, за счёт улучшения аргументации позиции ФНС в судах. «В результате более аргументированной позиции налоговых органов в судах в пользу налоговых органов по итогам 2011 года рассмотрено 77% оспариваемых налогоплательщиками дел, и соответственно 63% – в пользу налоговых органов». Он напомнил, что в 2010 году этот показатель составлял лишь 41%.
   «Но это не означает какое-то увеличение пресса, потому что сами-то дела и суммы сократились», - добавил глава ФНС.
   Д.Медведев, в свою очередь, отметил, что это произошло во многом за счёт изменения законодательства. «Мы меняли законодательство в части, касающейся бесспорных списаний, которые тем не менее раньше нужно было проводить через суды. Как я понимаю, сейчас это делается иначе – после изменения законодательства. За счёт этого мы смогли высвободить довольно значительную часть судебной нагрузки, которая падала на рассмотрение небольших, собственно, пустяковых по размеру, но тем не менее существующих дел», - сказал он.
   М.Мишустин высказал мнение, что систему досудебного урегулирования споров следует распространить не только на действие налоговых органов, но и на их бездействие. «Мы сейчас обратились с (этим) предложением в Минфин, и здесь я просил бы Вашей поддержки», - обратился он к Д.Медведеву.
   «То есть все процедуры, которые так или иначе затрагивают интересы налогоплательщиков, можно было бы оспаривать в налоговом органе прежде, чем обращаться в суд, - пояснил глава ФНС. - Особенно это касается каких-то мелких для налогового администратора вопросов, связанных с неуплатой пени, штрафа, с транспортным налогом, имущественным, земельным».
   «Мы не создадим проблем нашим гражданам, если они будут в предварительном порядке обязательно обращаться в налоговые органы, особенно в случаях, когда позиция налогового органа абсолютно ясна, что он не согласится?» - спросил Д.Медведев.
   М.Мишустин пояснил, что ФНС предлагает установить короткий период ответа на обращения налогоплательщиков. «Мы считаем, что можно предложить 15 дней для того, чтобы люди сразу понимали позицию», - сказал он.
   По мнению главы ФНС, эта мера «поможет в первую очередь исправить ошибки, если они действительно допущены по вине регистрирующих органов, или элементы, которые налоговый орган готов был бы исправить быстро, но не может в силу законодательства».
   «То есть сейчас речь идёт не о действиях налоговых органов, а о случаях, когда налоговый орган молчит, не отвечает. Давайте подумаем на эту тему», - согласился Д.Медведев.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"