10-01-2012Чаще всего отзывы о работе ФНС оставляют индивидуальные предприниматели
Федеральная налоговая служба России подвела итоги интернет-анкетирования налогоплательщиков, в котором приняли участие более 10 тыс. человек. Сервис был запущен на сайте ФНС России 29 июня. Он позволяет налогоплательщикам оценивать работу налоговых органов на местах в режиме реального времени. Чаще всего, как сообщает пресс-служба ФНС России, граждане, оставившие свои отзывы на сайте, обращались по вопросу регистрации (постановке на учет) организаций, физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Среди физических лиц 61%, среди юридических – 79%, самыми активными оказались индивидуальные предприниматели – 86%. Итоги анкетирования за 2011 год показывают, что 82% участников опроса в целом положительно оценивают работу налоговиков, отмечая, что о порядке предоставления государственной услуги чаще всего (38%) узнают благодаря разъяснениям сотрудников инспекции. Среди недостатков в работе налоговых инспекций больше половины участников опроса отметили недостаточность числа сотрудников, которые оказывают услуги населению. Каждый четвертый обратил внимание, что фактический график работы инспекции не соответствует заявленному. Результаты анкетирования показывают, что Налоговой службе практически удалось избавиться от одного из основных недочетов в работе с налогоплательщиками. 65% опрошенных ответили, что очереди не было. Однако, по мнению налогоплательщиков, Налоговой службе необходимо уделить больше внимания комфортности мест ожидания в налоговых инспекциях, а информацию на стендах в операционных залах представлять более систематизировано и доступно. В своих отзывах налогоплательщики также отмечали, что в некоторых случаях было бы удобно представлять наглядные доказательства собственных слов. В результате, в декабре интернет-сервис «Анкетирование» был обновлен. Теперь налогоплательщики могут приложить фотографии к своим отзывам. Усовершенствование сервиса позволит Налоговой службе исправлять те недочеты в работе, по которым есть возражения со стороны территориальных налоговых органов. ФНС России продолжает изучать результаты интернет-анкетирования, используя поступающую информацию для оперативного реагирования на «проблемные» точки в работе территориальных налоговых органов.