16-11-2011ФНС: уже 67% налогоплательщиков сдают отчетность в электронном виде
Общение с Налоговой службой все больше переходит в электронный формат. Как теперь будут строиться отношения между налогоплательщиками и ФНС России, в интервью программе «Утро России» на телеканале «Россия-1» рассказал начальник Управления информатизации ФНС России В.Колесников. По его словам, ФНС неуклонно движется к тому, чтобы исключить физическое присутствие граждан в налоговой инспекции. «Сегодня уже 67% налогоплательщиков сдают отчетность в электронном виде, и эта цифра растет с каждым кварталом. Все больше и больше документов мы можем принимать в электронном виде и обмениваться ими с налогоплательщиком», – цитирует слова В.Колесникова пресс-служба ФНС России. Скоро в числе этих документов будут, в частности, счета-фактуры и сверки по расчетам с бюджетом. «Мы создали совершенно новый продукт, который называется «Личный кабинет налогоплательщика». Он уже внедрен в промышленную эксплуатацию в пяти регионах, и к концу года будет по всей стране», – продолжил В.Колесников. Чтобы получить доступ к этой услуге, нужно будет один раз прийти в налоговую инспекцию, написать соответствующее заявление, получить логин и пароль. После этого можно будет управлять своими платежами из любого удобного места, где есть Интернет – хоть из дома, хоть из-за рубежа. В.Колесников рассказал также, что ФНС России ведет сверку всех баз данных, из которых черпает сведения о налогоплательщиках. Таких источников у Налоговой службы около 15 – прежде всего, это Росреестр и органы ГИБДД. «По первым результатам сверок с Росреестром мы обнаружили два миллиона незарегистрированных объектов имущества, и в то же время 300 тысяч мы исключили из наших баз данных, потому что эти объекты людям не принадлежат. При этом мы проверили только 20% этих сведений», – сообщил он. По словам В.Колесникова, эта работа продолжается. А в первом квартале 2012 года такая же работа будет проведена совместно с ГИБДД. «Когда мы все наши базы совместим, я надеюсь, что в разы уменьшится количество тех неприятных налоговых уведомлений, которые граждане получают за уже проданное имущество», – сказал он. В.Колесников также сообщил, что с 1 ноября начала работу Федеральная информационно-адресная система (ФИАС). Этот ресурс ведомства будут использовать при взаимодействии друг с другом, и он поможет значительно сократить объемы так называемых «грязных данных», а значит, и сократить количество ошибок.