БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
26-09-2011  Все вопросы перехода на электронный документооборот нужно обсуждать открыто

   Все вопросы, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо открыто обсуждать с гражданами, с институтами гражданского общества, с предпринимательскими объединениями – со всеми, кому предстоит пользоваться этими новыми возможностями. Об этом заявил сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин, открывая совещание по вопросу предоставления государственных услуг населению.
   С 1 октября все федеральные органы исполнительной власти должны будут перейти на электронное межведомственное взаимодействие. «Речь идёт о том, что когда гражданин приходит в какое-нибудь учреждение, в данном случае федеральное, за какой-либо справкой или документом, чиновники не будут иметь право гонять его по другим учреждениям с целью получения информации из других органов власти и управления. А это учреждение, куда пришли за справкой, само должно будет получить необходимую информацию и выдать окончательный документ», - пояснил премьер-министр.
   Внедряя электронное межведомственное взаимодействие, правительство ориентировано прежде всего на запросы граждан, на интересы общества и национальной экономики, подчеркнул В.Путин. По его словам, это очень важный этап в реализации системного проекта по совершенствованию государственного механизма управления.
   «Внедрение современных электронных технологий, безусловно, позволит значительно ускорить и упростить многие административные процедуры, убрать неэффективные расходы», - отметил премьер-министр.
   В свою очередь, гражданам не надо будет тратить время на получение разного рода дополнительных справок, добавил он. «В среднем в год у нас набирается до 81 млн обращений в государственные и муниципальные органы за получением соответствующих документов и справок, при этом заявители вынуждены обращаться в различные организации. В общей сложности они ходят по различным учреждениям 560 млн раз в год», - цитирует слова В.Путина пресс-служба правительства.
   «Такой порядок должен быть устранён», - считает премьер-министр.
   Теперь федеральным госорганам будет запрещено требовать от граждан справки, которые есть в других органах власти. Как отметил В.Путин, речь пока идет именно о федеральных органах, однако уже с 1 июля 2012 года на электронное межведомственное взаимодействие должны перейти все регионы, а также муниципалитеты.
   «Я прошу оказать коллегам на местах самую активную поддержку и прежде всего уделить внимание вопросам технического информационного взаимодействия территорий с федеральными органами власти и, соответственно, муниципальными службами. Наша базовая задача – обеспечить максимально удобное положение дел в этой сфере для граждан, - подчеркнул премьер-министр. - Люди должны чётко знать, что они могут требовать от чиновников и что чиновник в свою очередь вправе у них запросить. Все процедуры нужно делать простыми и понятными, а главное – выполняемыми в срок».
   Могут возникнуть ситуации с так называемой грязной информацией, то есть неполноценной либо недостоверной, отметил В.Путин, поэтому необходимо всё проверять, своевременно учитывать и вносить коррективы.
   «Повторяю, окончательно мы к этому должны подойти 1 июля 2012 года. Допускаю, что и тогда возможны какие-то сбои, но чтобы их минимизировать, чтобы всё-таки хотя бы к концу следующего года система заработала в полном объёме и эффективно, нужно уже сегодня посмотреть на то, как мы готовы к первым шагам», - заявил премьер-министр.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"