07-09-2011ФНС собрала в бюджет на 27% налогов больше прошлогоднего уровня
В январе - июле 2011 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 5 трлн 659 млрд рублей администрируемых Федеральной налоговой службой доходов, что на 1 трлн 200 млрд рублей, или на 27% больше соответствующего периода 2010 года. Об этом сообщил глава ФНС России Михаил Мишустин, выступая сегодня на заседании расширенной коллегии налогового ведомства. При этом, отметил М.Мишустин, без учета нефтегазовых доходов (НДПИ на нефть, газ, газовый конденсат) поступления выросли на 24%. Высокую динамику роста показали налог на прибыль (рост составил 30%) и НДС, который вырос на 38%. Как сообщает пресс-служба ФНС России, ведомством уже подведены предварительные итоги поступлений за август 2011 года: в федеральный бюджет поступило 352 млрд рублей, что в полтора раза больше августа 2010 года. В целом за январь-август 2011 года поступления в федеральный бюджет составляют 2 трлн 907 млрд рублей, что на 42% больше чем в аналогичном периоде прошлого года. Таким образом, как было отмечено на заседании коллегии, за восемь месяцев 2011 года исполнение годового федерального бюджета [4 164 млрд рублей] составило 70%. М.Мишустин отметил, что начатая в 2010 году тенденция снижения задолженности продолжилась и в 2011 году. Совокупная задолженность снизилась с начала года на 56 млрд рублей (или на 4%) и составила на 1 августа 1 трлн 220 млрд рублей. Среди управлений ФНС, где показатели снижения задолженности превысили среднероссийский, отмечены УФНС по Сахалинской области (на 31%) и Магаданской области (на 25%). На заседании было отмечено повышение качества контрольной работы налоговых органов. Глава ФНС России обратил особое внимание, что Служба добилась значительного снижения количества выездных налоговых проверок при одновременном повышении их эффективности. Так, при снижении за 6 месяцев 2011 года количества выездных проверок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13% (с 38 до 33 тысяч), эффективность одной выездной проверки выросла на 5% (с 4,4 до 4,6 млн руб.). Руководитель ФНС России также отметил позитивные тенденции в работе досудебного аудита. В I полугодии 2011 года в налоговые органы поступило 26 тысяч жалоб налогоплательщиков, или на 11% меньше чем в аналогичном периоде 2010 года. Сумма оспариваемых налогоплательщиками требований по жалобам снизилась с 142 до 115 млрд рублей, или на 19%. За I полугодие 2011 года количество судебных дел с участием юридических лиц снизилось с 35 до 30 тысяч дел, или на 16%. Снижение количества споров с юридическими лицами повлекло за собой и снижение оспариваемых сумм со 182 млрд рублей в I полугодии 2010 года до 137 млрд рублей в 2011 году, или на 25%. Деятельность Службы, отметил Михаил Мишустин, должна основываться на постоянном повышении качества налогового администрирования и внедрении самых современных информационных технологий, и Служба активно работает в этом направлении. С марта текущего года в Управлении ФНС России по городу Москве реализован проект «Электронная регистрация», который позволяет подавать документы на регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя в электронном виде, используя программу, размещенную на сайте ФНС России. В настоящее время прорабатывается вопрос о создании аналогичного сервиса в Санкт-Петербурге, Тульской и Оренбургской областях. Расширяются возможности онлайн-оплаты налоговых платежей. С 14 июня работает сервис «Сбербанк-Онл@йн», доступ к которому предоставлен непосредственно из интерфейса сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». С 10 августа налогоплательщики получили возможность оплатить задолженность через КИВИ Банк. Заключено Соглашение о взаимодействии ФНС России и «Газпромбанка». До конца года будет запущен в промышленную эксплуатацию программный продукт по электронному обмену информацией и документами с налогоплательщиками и банками в рамках 229-ФЗ, что значительно ускорит обработку документов и повысит эффективность работы. В соответствии с распоряжением Правительства РФ принято решение о создании федерального информационного адресного ресурса – ФИАС, оператором которого определена ФНС России. В соответствии со сроками, установленными правительством, к 1 ноября система должна начать функционировать. На сегодняшний день 80% муниципальных образований заключили с ФНС соглашения об организации информационного взаимодействия. Одним из приоритетов в работе Службы Михаил Мишустин назвал выстраивание системного, клиентоориентированного подхода к организации работы с налогоплательщиками. Он отметил проделанную работу в этом направлении: увеличено время приема налогоплательщиков в налоговых инспекций; разработаны и внедрены требования к организации приема налогоплательщиков, включая требования к личному и телефонному информированию, требования к помещениям, к внешнему виду сотрудников налоговых органов. Михаил Мишустин отметил важность хорошо налаженной обратной связи с налогоплательщиками. Для этого на сайте ФНС России открыт онлайн-сервис «Анкетирование», где можно оставить отзывы о деятельности налоговых органов. За три месяца получено около 4 тысяч отзывов о работе налоговых органов, которые затем анализируются в Центральном аппарате ФНС России, и составляется план по исправлению замечаний. Михаил Мишустин также обозначил основные приоритеты работы Налоговой службы на ближайшую перспективу: - повышение эффективности налогового администрирования; - клиентоориентированный подход в работе налоговой службы, создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов; - завершение до конца года верификации информационных ресурсов налоговых органов и органов Росреестра, подразделений ГИБДД МВД России; - повышение результативности контрольной работы и эффективности деятельности по представлению интересов налоговых органов в судах за счет повышения качества доказательственной базы; - активизация работы по списанию задолженности отсутствующих должников и исключении их из Единого государственного реестра; - повышение качества аналитической работы.