07-09-2011Все больше работодателей подают отчетность в ПФР в электронном виде
Все больше российских работодателей предпочитают подавать отчетность в Пенсионный фонд России в электронном виде. За первое полугодие 2011 года расчеты по взносам и индивидуальные сведения по телекоммуникационным каналам связи передали больше половины сдавших отчетность работодателей, в то время как за аналогичный период 2010 г. таких было лишь 38%, а в 2009 г. – около 25%. Как сообщает пресс-служба ПФР, фонд подвел предварительные итоги отчетной кампании для работодателей, в рамках которой страхователи одновременно представляли расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и сведения индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных своих работников за первое полугодие 2011 года. По оперативным данным, расчеты в отделения ПФР представили более 2 млн работодателей, из них в электронном виде с электронно-цифровой подписью – свыше 1 млн работодателей (52,1 %), в том числе по электронным каналам связи – 51,8 % работодателей. Таким образом, ПФР получил 86% сведений персонифицированного учета в электронном виде с ЭЦП. «Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности, радикально снижает число ошибок», - подчеркивается в сообщении ПФР. Своей задачей по результатам 2011 года органы ПФР видят достижение работодателями 60%-го уровня сдачи отчетности в электронном виде с ЭЦП. Для этого по всей стране сотрудники ПФР проводят информационно-разъяснительную работу и обучение представителей работодателей. Интерес работодателей к переходу на электронный документооборот подтверждает и опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения, который ВЦИОМ провел в июле 2011 года. 25,2% из тех работодателей, которые на сегодняшний день не пользуются электронным документооборотом, планируют перейти на сдачу отчетности в ПФР в электронном виде в текущем или следующем году. ПФР напоминает, что с 2011 года работодателям необходимо представлять ежегодно четыре отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам и по персонифицированному учету. Сейчас эта отчетность представляется в органы ПФР одновременно, где принимается в режиме «одного окна», что позволяет работодателям экономить время и синхронизировать данные в двух видах отчетности. Представление сведений персучета более одного раза в год вызвано необходимостью поквартального обновления и пополнения баз ПФР сведениями о формирующихся пенсионных правах граждан, включая накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии. Это, в свою очередь, прямо влияет на полноту данных о пенсионных правах граждан, учитываемых при назначении им пенсии.