11-08-2011Правительство рассмотрит изменения в Налоговый кодекс РФ
11 августа на заседании президиума Правительства РФ будут рассмотрены предлагаемые Минфином РФ изменения во вторую часть Налогового кодекса РФ. Об этом сообщила пресс-служба правительства. Первый из рассматриваемых законопроектов касается налогообложения резидентов особых экономических зон. Предлагается на период с 1 января 2012 г. по 1 января 2018 г. установить для организаций-резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны нулевую налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет. Также предлагается предусмотреть возможность установления законами субъектов Российской Федерации пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов, но не выше 13,5%. Указанная налоговая ставка должна применяться к прибыли от деятельности, осуществляемой на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) как на ее территории, так и за ее пределами. Положениями федерального закона смогут воспользоваться организации, являющиеся резидентами таких зон на момент вступления в силу федерального закона, а также организации, зарегистрированные в период его действия. Кроме того, проектом федерального закона предусмотрено внесение изменений в Налоговый кодекс в целях уточнения порядка предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу, установленных для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон. Вторым законопроектом предлагается внести изменения в статьи 264 и 272 части второй Налогового кодекса РФ. Сейчас, согласно действующему законодательству, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщики учитывают все обоснованные и документально подтвержденные расходы, за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ. Вместе с тем в целях исключения возможных рисков возникновения налоговых споров, необходимо законодательно урегулировать отдельные вопросы, связанные с особенностями учета расходов на стандартизацию. Учитывая активное участие России в интеграционных процессах по формированию единого экономического пространства (Таможенный союз, Союзное государство, ЕврАзЭС), законопроектом к расходам по стандартизации относить расходы по созданию не только национальных, но также и региональных стандартов. Предлагается при налогообложении прибыли учитывать расходы по разработке только тех национальных стандартов, которые включены в программу разработки национальных стандартов, а также тех региональных стандартов, которые зарегистрированы в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. По мнению разработчиков законопроекта, его принятие создаст благоприятные условия для разработки стандартов на инновационную продукцию, их применению во всех отраслях экономики, а также для повышения конкурентоспособности и качества отечественной продукции и услуг. Кроме того, закон окажет позитивное влияние на привлечение организаций к разработке и долевому участию в финансировании работ по разработке стандартов.