29-07-2011ФНС: эффективность налоговых проверок выросла на 4%
За последние 12 месяцев количество выездных налоговых проверок относительно аналогичного предшествующего периода снизилась на 15%, при этом эффективность одной проверки выросла на 4%. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции руководитель Федеральной налоговой службы России Михаил Мишустин. Как отметил М.Мишустин, за шесть месяцев 2011 года Федеральная налоговая служба исполнила параметры уточненного (увеличенного на 18%) федерального бюджета на 52%. Данная динамика позволяет прогнозировать исполнение федерального бюджета по итогам года. Сохраняется тенденция роста поступлений в консолидированный бюджет РФ. За шесть месяцев текущего года поступило 4 786 млрд рублей, или на 28% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Поступления увеличились по всем основным налогам, включая налог на прибыль (на 37%) и НДС (на 37%), которые наиболее объективно характеризуют состояние экономики и эффективность налогового администрирования. Глава ФНС России также отметил тенденцию роста помесячных поступлений в федеральный бюджет. Рекордные показатели отмечены в июне – 413 млрд рублей, что в 1,7 раза больше, чем в июне 2010 года. Всего в январе-июне текущего года в федеральный бюджет поступило 2 174 млрд рублей, что на 40% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Михаил Мишустин особо подчеркнул, что такого значительного роста поступлений в федеральный бюджет удалось добиться не только за счет роста цены на нефть. Без учета нефтегазовых доходов темп прироста поступлений составил 37%. Кроме того, в 2011 году удалось сохранить начатую в 2010 году тенденцию снижения задолженности. Совокупная задолженность по администрируемым Налоговой службой доходам снизилась с 1 276 млрд рублей на начало 2011 года до 1 203 млрд рублей на 1 июля, т.е. на 73 млрд руб. или на 6%. Особое внимание М.В. Мишустин уделил системе досудебного обжалования. В рамках досудебного урегулирования споров в I полугодии 2011 года количество жалоб, предъявляемых налогоплательщиками налоговым органам, снизилось на 5 тысяч, или на 17%. Как следствие, снижается нагрузка на судебную систему. Количество судебных споров с участием юридических лиц в 1 полугодии 2011 по сравнению с 1 полугодием 2010 года снизилось с 35 до 30 тысяч дел, или на 16%. М.Мишустин также рассказал о развитии онлайн-сервисов в налоговом администрировании. Он подчеркнул, что данные работы ведутся под руководством заместителя председателя Правительства РФ, руководителя Аппарата Правительства РФ, председателя Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного управления В.Володина. Мониторинг результатов этой работы происходит в еженедельном режиме. На сайте ФНС России, который ежемесячно посещают более 8 млн человек, работают 22 онлайн-сервиса. Практически все они представлены в качестве государственных услуг на портале Госуслуг. С 14 июня текущего года у налогоплательщиков - физических лиц впервые в России появилась возможность оплаты задолженностей по налогам через Интернет. Первым к функционированию данного сервиса присоединился Сбербанк России. За время функционирования сервиса были осуществлены платежи на сумму более 20 млн рублей. Клиентоориентированный подход в работе Службы является одним из основных приоритетов. Так в целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков, территориальные органы ФНС России оптимизировали график работы инспекций (2 дня в неделю работа инспекций продлена до 20 часов, плюс установлены 2 рабочих субботы в месяц). По всей стране водятся новые единые стандарты обслуживания налогоплательщиков. 2011 год объявлен Федеральной налоговой службой годом борьбы с «грязными» данными, цитирует слова М.Мишустина пресс-служба ФНС России. С 1 сентября текущего года ФНС России и Росреестр переходят на новую схему информационного обмена, предусматривающую предоставление налоговым органам единого выверенного массива данных о земельных участках и их правообладателях. С 1 сентября до конца текущего года планируется проведение верификации баз данных налоговых органов и органов, осуществляющих регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств. До 15 ноября также предусмотрено создание Федеральной информационной адресной системы (ФИАС) и включение ее в систему межведомственного электронного взаимодействия. ФИАС будет применяться органами государственной власти и местного самоуправления при межведомственном взаимодействии и предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Среди задач, которые предстоит решить ФНС России до конца года, М.Мишустин назвал: - принципиальное повышение уровня клиентоориентированности в работе ФНС; - повышение эффективности налогового администрирования; - активное внедрение новых информационных технологий в налоговое администрирование; - развитие бесконтактных способов работы с налогоплательщиками; - повышение качества контрольной работы.