15-06-2011 Власти продолжают спорить о транспортном налоге
Возможная отмена транспортного налога вызвала бурную дискуссию. Как заявил вчера руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин, подобный шаг потребует значительного повышения акцизов на горюче-смазочные материалы (ГСМ) и вызовет рост инфляции. Независимые эксперты подсчитали: акцизы в этом случае возрастут на 35–40%, и подъема цен буквально на все не избежать. Напомним, ранее премьер Владимир Путин заявил, что правительство вновь прорабатывает вопрос отмены транспортного налога с одновременным повышением акцизов на ГСМ. По словам г-на Мишустина, за 2010 год в бюджет поступили акцизы на нефтепродукты в размере 166,4 млрд руб., а транспортный налог (и с юридических, и с физических лиц) – 75,6 млрд руб. «Таким образом, поступления от транспортного налога сопоставимы с поступлениями акцизов», – отметил глава ФНС. Чтобы избежать выпадения доходов, по его словам, акцизы нужно будет повысить «значительно». Это вызовет рост цен на нефтепродукты, что в свою очередь «приведет к увеличению цен на весь объем потребляемых товаров, так как транспортная составляющая присутствует в цене в обязательном порядке». При этом, отметил чиновник, в зависимости от стадии перепродажи и удаленности места производства от места потребления увеличение цен может быть существенным, в первую очередь для дотационных регионов. По мнению эксперта независимого аналитического агентства Дмитрия Адамидова, с одной стороны, намерение властей изменить ситуацию с взиманием транспортного налога понять можно: владелец машины, которой он практически не пользуется, платит столько же, сколько самый активный автомобилист. Однако, с другой стороны, от резкого повышения акцизов пострадают даже те, кто ездит в метро или ходит пешком. По словам аналитика, если решение об отмене налога будет принято, то акцизы могут подняться до 35–40%. «Чтобы доходы не выпадали, у нас акцизы должны быть не 166 млрд руб., а около 230 млрд, – пояснил он. – Это означает, что ГСМ должны будут резко подорожать. Это неминуемо приведет к росту цен не только на топливо, но и на авиа- и железнодорожные билеты, затем и энергетики поднимут тарифы». Под угрозой может оказаться и экономический рост, и социальная стабильность в стране. Плюс ко всему, напомнил г-н Адамидов, акцизы идут в федеральный бюджет, а транспортный налог – в региональные. «Так что это автоматически влечет за собой перераспределение денежных потоков: у регионов доходы выпадают, значит, им надо будет просить денег у федерального центра», отметил эксперт. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что нужно пойти по иному пути. «Просто отменить транспортный налог – это нелепое и не просчитанное предложение, – сказал он. – Его нужно включить в цену на бензин, сегодня этот налог по многим регионам собирается на 50%, а при таком подходе собираемость будет 100-процентной. В итоге получится, что, кто больше ездит, тот больше и платит. Правда, думаю, для транспортных предприятий надо будет налог взимать все же по отдельным ставкам, иначе они разорятся». |
|
|