На своем очередном заседании Комитет Государственной Думы по собственности рассмотрел проект федерального закона № 535750-5 "О внесении изменений в статью 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроектом предусматривается существенно, в четыре раза (с 5 - 10 тысяч рублей до 20 - 40 тысяч рублей), увеличить размеры штрафных санкций за неправомерные действия при банкротстве: - сокрытие имущества, имущественных прав и обязательств, сведений об имуществе, отчуждение имущества должника, уничтожение, сокрытие, фальсификация бухгалтерских документов; - неправомерное удовлетворение требований одних кредиторов за счет имущества должника заведомо в ущерб другим кредиторам; - неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, устанавливаемых законодательством о банкротстве; - неисполнение руководителем должника обязанности по подаче заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством о банкротстве. Комментарий Алексея Плахотникова – депутата, члена Комитета по собственности: "В пояснительной записке к законопроекту указано, что его принятие необходимо для обеспечения своевременной выплаты работодателями заработной платы работникам. Безусловно, члены Комитета по собственности разделяют позицию авторов законопроекта о необходимости усиления ответственности за допускаемые в ходе процедуры банкротства правонарушения, поскольку такие действия могут нанести существенный ущерб законным интересам как должника, так и кредиторов. В то же время необходимо отметить, что повышение штрафов за неправомерные действия при банкротстве непосредственно не связано с декларируемой авторами законопроекта главной целью его принятия – недопущением задержек по выплате заработной платы, потому что такие задержки могут не иметь причинно-следственной связи с осуществлением процедур банкротства в связи с недобросовестными действиями или бездействием руководителя должника или собственника его имущества. А для решения проблемы своевременной выплаты заработной платы целесообразно использовать комплексный подход, связанный с формированием за счет взносов работодателей специального фонда, из которого должна погашаться задолженность по заработной плате в случае подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. При этом такое заявление может быть подано любым кредитором, в том числе и работниками организации – должника. Данный законопроект явно вступает в противоречие с базовым принципом построения Кодекса об административных правонарушениях РФ – соразмерности наказания за одинаковые или близкие по степени общественной опасности правонарушения. В частности, в случае принятия законопроекта санкции за нарушения при банкротстве будут в несколько раз выше, чем за менее общественно опасные правонарушения в области предпринимательской деятельности, такие как фиктивное или преднамеренное банкротство, воспрепятствование должностными или иными лицами финансовой организации деятельности временной администрации финансовой организации, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий и т.д. Поэтому к пересмотру размера штрафных санкций следует подходить более системно, и если проводить подобное повышение, то осуществлять его необходимо комплексно в отношении всех правонарушений в области предпринимательской деятельности. Необходимо также принять во внимание, что руководитель должника, члены органов управления должника несут гражданско-правовую ответственность за ущерб, понесенный кредиторами в связи с неправомерными действиями (бездействием), приведшими к банкротству". По итогам обсуждения и голосования Комитет по собственности не поддержал концепцию проект федерального закона № 535750-5 "О внесении изменений в статью 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и рекомендовал Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении. ИА "Альянс Медиа"