28-04-2011«Прошло то время, когда ФНС считалась самой тяжелой Службой для бизнеса»
«Прошло то время, когда Федеральная налоговая служба считалась самой тяжелой для бизнеса», - сказал вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин, выступая на коллегии ФНС России по итогам работы Службы в I квартале. В доказательство этих слов Алексей Кудрин привел результаты социологических исследований мнений налогоплательщиков о деятельности Федеральной налоговой службы. Данные опроса (2600 респондентов в 40 регионах России) говорят о том, что интегральный индекс удовлетворенности качеством обслуживания налогоплательщиков по результатам работы 2010 года составляет 73, 5%. Для сравнения, в 2008 году он составлял 67,6%, а в 2009 - 69,5%. Таким образом, начиная с 2008 года, интегральный индекс вырос на 5,9%. Глава Минфина отметил и тот факт, что оценивая положительные изменения в работе ИФНС, юридические лица чаще всего называли возможность сдачи отчетности по электронной почте (69%) и использование электронных носителей (49%). Индивидуальные предприниматели отмечали сокращение очередей (50%) и благоустроенность помещений инспекций (46%), указывается в сообщении пресс-службы ФНС. Треть юридических лиц (34%) отметили позитивные сдвиги в актуальности электронных баз данных, в то время как для ИП по данному показателю доля указавших на негативные перемены выше, чем на позитивные (18%). А. Кудрин также напомнил про персональную ответственность вице-премьеров за качество работы надзорных органов, и в частности, за устранение барьеров для ведения бизнеса. Об этой ответственности недавно на совместной коллегии Минфина и Минэкономразвития говорил глава российского правительства Владимир Путин.