БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
13-04-2011  Совет Федерации предлагает правительству снизить страховые взносы для МБ

   Совет Федерации считает, что увеличение фискальной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства остается серьезным вопросом, требующим решения. По мнению сенаторов, целесообразно рассмотреть вопрос о снижении тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
   Этот пункт включен в список предложений по формированию концепции федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, принятый сегодня на заседании Совета Федерации и направленный в Правительство РФ.
   Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, в Постановлении, принятом сенаторами, отмечается, что бюджетная политика на 2012-2014 годы будет формироваться в условиях стабилизации ситуации в целом в мировой экономике после мирового финансово-экономического кризиса, но при сохраняющихся рисках ее устойчивого развития, в том числе, в связи со сложной политической ситуацией на Ближнем Востоке.
   По мнению палаты, несмотря на благоприятную в настоящее время внешнеэкономическую ценовую конъюнктуру на основные сырьевые товары российского экспорта и постепенное восстановление российской экономики, сбалансированность федерального бюджета - одна из главных проблем бюджетной политики в среднесрочной перспективе.
   Представлявший постановление палаты председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин отметил, что необходимо использовать благоприятную внешнеэкономическую ценовую конъюнктуру для формирования устойчивой структуры российской экономики путем ее модернизации, усиления инновационной составляющей, сокращения дефицита федерального бюджета и государственных заимствований Российской Федерации.
   В Постановлении Совета Федерации отмечается, что недопустимо высокий уровень инфляции по-прежнему остается одним из факторов, сдерживающих стабильное социально-экономическое развитие государства, повышение жизненного уровня людей. Поэтому ее снижение члены Совета Федерации считают важной задачей финансовой политики, для решения которой требуются согласованные действия Правительства РФ и Центрального банка РФ.
   В постановлении палаты подчеркивается, что сокращение дефицита федерального бюджета не должно происходить за счет увеличения налоговой нагрузки на экономику.
   «В настоящее время налоговая система Российской Федерации в целом не требует кардинальных изменений, однако нуждается в частичной корректировке. Необходимо также решить давно назревшие проблемы трансфертного ценообразования, налогообложения объектов недвижимости, выявленные в процессе правоприменительной практики. Кроме того, важно решить вопрос об ответственности органов государственной власти в случае, если их разъяснения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах признаны судом противоречащими законодательству Российской Федерации и привели к возникновению налоговой ответственности у плательщика налога (сбора), налогового агента», - отмечается в документе.
   В постановлении обозначены важные задачи бюджетной политики при переходе к программному методу составления федерального бюджета: повышение эффективности управления бюджетными ресурсами и обеспечение их целевой направленности в соответствии с установленными приоритетами социально-экономической политики.
   Совет Федерации отмечает, что разработка и реализация долгосрочных государственных программ должны сопровождаться усилением контроля за расходованием бюджетных средств и внедрением механизмов бюджетного планирования, ориентированного на результат.
   В постановлении палаты также обращается внимание на то, что рост государственного долга РФ предъявляет повышенные требования к качеству управления государственными долговыми обязательствами, в связи с чем необходимо развивать инфраструктуру внутреннего долгового рынка с целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга, а также продолжить практику размещения за пределами Российской Федерации российских еврооблигаций, номинированных в рублях.
   Одной из ключевых задач бюджетного планирования на предстоящий период, подчеркивается в постановлении, должна стать экономия бюджетных ассигнований, предусматривающих обеспечение государственного заказа за счет снижения затрат на его выполнение, в том числе за счет повышения энергоэффективности экономики.
   Совет Федерации отмечает, что в целях создания дополнительных условий для повышения финансово-экономической самостоятельности субъектов РФ и муниципальных образований требуются дальнейшее совершенствование разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, и соответствующее распределение объемов налоговых поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Как считают сенаторы, необходимо закрепление за бюджетами субъектов Российской Федерации дополнительных налоговых доходов. Кроме этого, Совет Федерации считает, что необходимо обеспечить формирование экономически обоснованного уровня тарифов субъектов естественных монополий и рассмотреть возможность установления открытых процедур утверждения инвестиционных программ указанных субъектов, а также разработать методику оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством о налогах и сборах, с целью определения перечня неэффективных налоговых льгот.
   В адрес Правительства Российской Федерации направлены также предложения: - предусмотреть при индексации акцизов в 2011 году более низкий коэффициент индексации для ставок акцизов на вина натуральные, чем для ставок акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов; - рассмотреть вопрос снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, производящих и (или) реализующих бензин и дизельное топливо с более качественными и экологическими характеристиками; - рассмотреть вопрос об увеличении численности привлекаемых наемных работников до 15 человек при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента; - разработать график поэтапного сокращения установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговых льгот по региональным и местным налогам; - рассмотреть возможность снижения тарифа страховых взносов до уровня фискальной нагрузки 2009 года, в первую очередь для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по аналогии с пониженными ставками страховых взносов для сельхозтоваропроизводителей; - продолжить практику размещения за пределами Российской Федерации российских еврооблигаций, номинированных в рублях; - провести аудит эффективности расходов федерального бюджета в части государственной поддержки отдельных отраслей экономики; - предусматривать ежегодно в установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" размере субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения в 2008-2014 годах, а также по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2006-2014 годах на осуществление технического перевооружения в период 2012-2014 годов; - представить в Совет Федерации и Государственную Думу отчет об объемах средств федерального бюджета, направленных в уставные капиталы юридических лиц, и о полученных ими доходах; - принимать решения о финансировании за счет средств федерального бюджета инвестиционных проектов только после оценки их эффективности, проведенной в соответствии с процедурой, предусматривающей четкие и прозрачные критерии такой оценки; - разработать предложения по совершенствованию процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и устранению возможностей злоупотреблений и коррупции в указанной сфере; - внести изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, которые позволят в полной мере создать стимулы для регионов к наращиванию собственного налогового потенциала, и др.
   Правительству России предложено разработать и внести в Государственную Думу ряд законопроектов, в числе которых, в частности, проект нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект закона о государственном стратегическом планировании, проект закона о внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, направленного на совершенствование процедур досудебного порядка разрешения налоговых споров, а также внесение изменений в Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", предусматривающего новый состав потребительской корзины.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"