Бухгалтерский учет и налоги
Портал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14799
28-07-2021 Как оформить кредит под залог недвижимости?
Если необходимо взять кредит под залог недвижимости, в частности, под залог квартиры без каких-либо справок и дополнительных документов о доходах, а также без переоформления квартиры на банк, стоит обратиться в... »

27-07-2021 Сколько стоит страхование от коронавируса
Коронавирус - опасное инфекционное заболевание, вызванное новым видом вируса. Заболевание было выявлено в конце 2019 года в Китае. Относительно новый вирус распространяется воздушно-капельным путем, также он может... »

22-07-2021 Как безопасно оформить кредит наличными онлайн?
Если вам нужны наличные деньги, неплохим вариантом может быть кредит от онлайн-кредитора. В первую очередь потому, что деньги быстро поступают на ваш счет — иногда даже в тот же рабочий день, когда вы... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 20-07-2021 Исключенные из Реестра МСП бизнесмены могут восстановить свой статус Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства переформирован 10 июля 2021 года – на месяц раньше прежних... »
16-07-2021 В Новосибирской области меняются реквизиты для уплаты налогов Реквизиты  территориальных налоговых органов Новосибирской области будут изменены с 30 августа 2021 года в связи с... »
15-07-2021 Изменения в перечне медтоваров, которые не подлежат обложению налогом Правительство внесло изменения в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории России и ввоз которых на... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учет выполненных работ по договору подряда
Вверх / Бухгалтерский учет на малых предприятиях / Бухгалтерский учет в отдельных сферах деятельности /

Чтобы напечатать книгу или журнал издательства заключают договор подряда на изготовление печатной продукции с полиграфическим предприятием. В соответствии с договором подрядчик (полиграфическое предприятие) обязан выполнить по заданию заказчика (издательства) определенную работу - изготовить тираж.

Как уже отмечалось, полиграфическую продукцию, которую полиграфическое предприятие изготавливает по договору подряда, не учитывается им как готовая продукция на счете 43 «Готовая продукция».

Расходы полиграфического предприятия по изготовлению печатной продукции являются расходами по обычным видам деятельности согласно п. 5 ПБУ 10/99.

На практике полиграфические предприятия часто применяют позаказный метод учета прямых затрат, при котором объектом учета является отдельный производственный заказ, например, на оказание услуг по изготовлению тиража определенного издания. Расходы полиграфического предприятия в связи с оказанием услуг согласно Плану счетов бухгалтерского учета отражаются по дебету счета 20 «Основное производство».

Что касается косвенных расходов, которые нельзя непосредственно отнести на себестоимость отдельного заказа, например, общепроизводственные расходы, отражаемые по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы, то при позаказном методе учета затрат они ежемесячно распределяются между заказами, находившимися в производстве.

Метод распределения косвенных затрат определяется полиграфическим предприятием самостоятельно, например, пропорционально заработной плате производственных рабочих и закрепляется в учетной политике предприятия. Общехозяйственные расходы, учитываемые, согласно Плану счетов бухгалтерского учета на счете 26 «Общехозяйственные расходы» также ежемесячно распределяются между заказами. Общехозяйственные расходы в конце месяца могут списываться как непосредственно в дебет счета 20 «Основное производство» пропорционально, например, заработной плате рабочих, занятых выполнением заказа, так и в дебет счета 90 «Продажи». Выбранный метод списания общехозяйственных расходов необходимо закрепить в учетной политике предприятия.

Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности полиграфического предприятия, а также для определения его финансового результата предназначен счет 90 «Продажи».

Себестоимость услуг по выполнению определенного заказа, собранная на счете 20 «Основное производство» списывается в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» по факту отражения в учете выручки от оказания услуг по выполнению заказа.

Суммы выручки от оказания услуг по изготовлению заказа и (или) реализации продукции, являющиеся доходами от обычных видов деятельности, согласно п.5 ПБУ 9/99 отражаются по кредиту счета 90 «Продажи» субсчет «Выручка» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Начисление НДС причитающегося к уплате в бюджет, отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» в корреспонденции с кредитом счета 90 «Продажи» субсчет «Налог на добавленную стоимость».

Пример
Расходы (в руб.) типографии по оказанию услуг по изготовлению тиража книги на основании договора с издательством составляют:

Расходы

Заказ № 1

Заказ № 2

Итого

Заработная плата
производственного персонала
со страховыми взносами в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ,
ТОМС РФ, страхованием от несчестных случаев
и профзаболеваний

350 000

480 000

830 000

Материалы

150 000

250 000

400 000

Амортизация основных средств

50 000

70 000

120 000

Общепроизводственные расходы

-

-

500 000

Общехозяйственные расходы

-

-

700 000

Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов по заказам осуществляется типографией пропорционально размеру заработной платы производственного персонала с учетом сумм страховых взносов.

Стоимость услуг по выполнению заказа № 1 составляет – 1 475 000 руб. (в том числе НДС – 225 000 руб.).

Стоимость услуг по выполнению заказа № 2 – 2 124 000 руб. (в том числе НДС – 324 000 руб).

В бухгалтерском учете полиграфического предприятия будут сделаны следующие проводки:

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма (руб.)

Начислена заработная плата производственному персоналу (с учетом сумм страховых взносов), выполняющему заказ № 1

20/ заказ 1

69, 70

350 000

Начислена заработная плата производственному персоналу (с учетом сумм страховых взносов), выполняющему заказ № 2

20/ заказ 2

69, 70

480 000

Списаны на выполнение заказа № 1 материалы и начисленная амортизация

20/ заказ 1

10,02

200 000

(150 000 + 50 000)

Списаны на выполнение заказа № 2 материалы и начисленная амортизация

20/ заказ 2

10,02

320 000

(250 000 + 70 000)

Списана на выполнение заказа № 1 доля общепроизводственных и общехозяйственных расходов

20/ заказ 1

25,26

506 024

((500 000 + 700 000) / 830 000) х 350 000

Списана на выполнение заказа № 2 доля общепроизводственных и общехозяйственных расходов

20/ заказ 2

25,26

693 976

((500 000 + 700 000) / 830 000) х 480 000

Отражена выручка от оказания услуг по выполнению заказа № 1

62

90/заказ 1

1 475 000

Отражена выручка от оказания услуг по выполнению заказа № 2

62

90/заказ 2

2 124 000

Начислен НДС от оказания услуг по выполнению заказа № 1

90/заказ 1

68/НДС

225 000

Начислен НДС от оказания услуг по выполнению заказа № 2

90/заказ 2

68/НДС

324 000

Списана на финансовый результат себестоимость работ по выполнению заказа № 1

90/заказ 1

20/заказ 1

1056 024

Списана на финансовый результат себестоимость работ по выполнению заказа № 2

90/заказ 2

20/заказ 2

1 493 976

В целях исчисления налога на прибыль обращаем внимание, что сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам данного отчетного (налогового) периода (абз. 1 п. 2 ст. 318 НК РФ).

Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 НК РФ (абз. 2 п. 2 ст. 318 НК РФ).
Прямые и косвенные расходы определяются в соответствии с п. 1 ст. 318 НК РФ.

При этом обращаем внимание, что полиграфические предприятия, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства (абз.3 п. 2 ст. 318 НК РФ). Такое решение полиграфическому предприятию следует закрепить в учетной политике для целей исчисления прибыли.

Приемка квартир санкт-петербург ремонт отделка квартир.

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 31.07.2021
USD73,1388-0,0516
EUR86,9913+0,1289
БВК79,3724+0,0296
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности